Большую часть комментариев в интернет-пространстве оставляют мужчины: 75 % откликов на статьи и блоги принадлежат сильному полу. Интересно, что женщины пишут комментарии под собственным именем, а мужчины в большинстве своем предпочитают анонимность.
Самые активные участники интернет-битв - это мужчины в возрасте от 20 до 39 лет, со средним образованием и, по-видимому, массой свободного времени.
Почти 30 % читателей если и оставляют комментарии, то только с исправлением ошибок автора. Увы, но люди, которые согласны с постом, не выражают одобрения письменно. Именно поэтому создается впечатление, что в интернете сидят одни злодеи, хотя это, конечно, не так.
Главная причина огромного количества негативных комментариев в интернете - анонимность. Вся прелесть и одновременно ужас интернета в том, что люди могут выбирать, кем быть - философом, циником, весельчаком, бравым воином или злобным комментатором. Большинство выбирает последнее. И вовсе не потому, что люди эти - несчастные, злобные и обижены жизнью. На всех нас действуют 2 эффекта интернета:
Эффект дезинтеграции. В онлайн-пространстве перестают существовать социальные нормы, принятые в обществе. Все ограничения, которые сдерживают людей при личном общении, испаряются. И теперь можно писать с ошибками, вволю ругаться и переходить на личности - за это ведь ничего не будет.
Дегуманизация. Иногда комментаторы так грубы со своими оппонентами только потому, что не видят их вживую. Отсутствие зрительного контакта объясняет весь негатив.
Если вам кажется, что в интернете сидят одни злодеи, то знайте - вам действительно кажется. Среди всех пользователей всемирной паутины только 9 % когда-либо оставляли комментарии. Большая часть вообще никогда и ничего не комментирует - таких пользователей 90 %. И только 1 % создает контент - пишет статьи, ведет блоги.
Кто такие хейтеры?
Хейтер выражает ненависть к тому или иному явлению, взглядам, чужим позициям. Хейтерством называют без-апелляционную критику, которая не пытается нейтрально-объективно отмечать недостатки, а полностью эмоциональна, иногда нецензурна. Позиция хейтера часто связана с узостью его взглядов, необразованностью, неумением объективно смотреть на события окружающего мира, а анонимность в интернете убирает сдерживающие его в обычной жизни рамки.
Психологический портрет
Опытные психологи составили портрет типичного представителя этой группировки. Это субъект в возрасте до 30 лет, чаще подросток. Аватарки в профиле скрыты безликими картинками, подлинные лица они боятся показать. Ростки ненависти из детства или социального статуса. Максимализм юности проявляет себя в худшей ипостаси.
Еще один тип - называют «сбитыми летчиками». Пытались достичь большего в жизни, чем позволял ум но все закончилось, они сами стали причиной собственного падения. Как результат, злоба, чувство сильнейшей вражды к удачливым персонам. Такие люди винят весь мир за собственное забвение. Навязывают мнение, давят, оскорбление - излюбленные приёмы такого типажа.
Как распознать провокатора?
Прием первый. Игнорирование аргументов противоположной стороны.
Сколько бы вы ни объяснялись с оппонентом, как бы грамотно ни аргументировали свою точку зрения, в ответ прозвучит однотипное: “вам нечего ответить”, “я так и не услышал здравых рассуждений”.
Прием второй. Смещение акцентов, обобщение и расширение понятий.
Допустим похвалив стихотворения Тютчева или Купалы, вы рискуете прослыть “ретроградом” и “совком” с легкой руки того же виртуального провокатора.
Прием третий. Завуалированные оскорбления.
Скорее всего, вас не станут “поливать” матом. Это уж слишком незрелое поведение для любителя искусных провокаций.
Если вы сделали хотя бы одну грамматическую ошибку в своем ответе - будьте готовы к дальнейшим “измышлизмам” тролля о том, где именно был куплен ваш диплом и как именно вы на него заработали.
Хейтеры - тролли не особо блещут умом и изворотливостью, их поведение примитивно и предсказуемо. Увидев такого рода сообщения лучший способ игнорировать такого собеседника или при возможности сразу заносить его в черный список, чтобы его комментарии не раздражали своей навязчивостью.