Международный транспортный коридор «Север-Юг»

Mar 30, 2021 14:06





Сооружение международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» вступает в заключительную стадию.  Но оправдаются ли связанные с ним ожидания по наращиванию грузопотока между Россий и странами Среднего Востока, Персидского залива и Юго-Восточной Азии?

Впервые о необходимости строительства железной дороги, связывающей Россию и Индию через территорию Азербайджана и Ирана заговорили еще в 1993 году. В 2000 году было заключено соглашение о создании МТК «Север-Юг» между Россией, Ираном и Индией со штаб-квартирой в Тегеране, к которому в 2005 году присоединился Азербайджан, а впоследствии еще 11 стран.

Реализация проекта протяженностью 7,2 тыс. км. заняло почти 20 лет и потребовало значительных инвестиций. Согласно прогнозам это позволит сократить время доставки грузов от индийского порта Мумбаи до Санкт-Петербурга с 25-40 суток до двух недель и на 20-30% снизить стоимость доставки контейнеров. Предполагается, что на первом этапе грузопоток составит до 5 млн. тонн грузов, а в последующем до 10-15 млн.

Конечными пунктами назначения МТК «Север-Юг» на российской территории должны стать порты Санкт-Петербурга и Усть-Луги, откуда грузы  могут направляться в страны Северной Европы.

Россия сможет нарастить не только собственный грузооборот, но также получить существенный доход от транзита. От стыковки МТК «Север-ЮГ» с транспортным коридором ТРАСЕКА, проходящим из Центральной Азии через Каспийское море, Кавказ, Черное море, Украину, Молдавию и страны Восточной Европы в ЕС рассчитывают выиграть также и страны-транзитеры.

Экономика, Постсоветское пространство, Россия, Финансы

Previous post Next post
Up