Груша - это потрясающе и не поддаётся описанию!
Было тепло даже ночью, небольшой дождь, прошедший в один из дней, конечно, слегка подпортил дороги, но их быстренько отсыпали щебнем и песком и даже на Волгу можно было пройти не извалявшись в грязи.
Вот так выглядел наш лагерь со стороны: это - флаги с прошлый фестивалей, «боевая» история ЦАПа…
А вот так - изнутри. Трудовые будни: распилка дров, по очереди.
Да, да, некоторые девушки, кто хотели, тоже участвовали.
А недалеко от палаток, совсем рядом, между лагерей ЦАПа и Духа, оказалось гнездо. Его поздно заметили, ближайшие палатки переносить не стали, чтобы не беспокоить, просто старались осторожней к ним подходить. Птенцы, судя по всему, чувствовали себя нормально.
Было много хорошей и запоминающейся музыки.
Козловский, как всегда, блистал. Разумеется вместе с
Кожекиным. Правда новых песен почти не пел, зато пел старые и любимые (хоть и дурацкие, в чём честно сам признавался).
Перепеть его было сложно, народ отпускал его со сцены с большой неохотой и, казалось, после него, повторить успех сложно. Но нет ничего невозможного. Когда на сцену вышел
Марьяж «Декораций» некоторые люди, решившие, что ничего более интересного уже не будет и собравшиеся было уходить, остановились и так и остались до конца выступления. Марьяж - классные ребята, с удовольствием их слушал.
Порадовала
Екатерина Болдырева, которая играла как сама, так и с группой «Дежа Вю»:
Очень понравилась, хотя и не совсем в формате «авторсой» песни.
Кого там только не было… Гейнцы, Александр Иванов, Мищуки.
Из новых, понравился белорусский бард
Тим Скоренко, богатые метафорами песни, в общем, есть что послушать.
Финальный концерт, традиционно проходит на «горе», которую спасают от осыпания вот таким интересным способом:
Каждый следующий раз зрительные места немножко сдвигаются, а на старом месте высаживают панно из цветов.
Снимки гитары не удались: темно, да и далеко было
но не смотря на ночной холод, досидел до самого конца; концерт закончился часа в три ночи, а начали с фейерверков, причём зарядили минут на десять, что было неожиданностью не только для самих пиротехников, но и для выступающих, которые выйдя на сцену долго кланялись, ожидаю когда закончится затянувшаяся канонада.
А у Аллы, как раз в день финального действа на «гитаре», неожиданно случился день рождения, с чем мы её, кончно поздравили, сразу после концерта. Примерно вот так:
А это - ответ именинницы. Да, фотки, мягко говоря «не очень» темно, шевелёнка, но настроение передают, а это - главное! В общем было весело!
На следующий день продолжились концерты уже состоявшихся лауреатов. А те, кто не прошёл тоже не сильно унывали, ведь главное - процесс. Например, на сцене «второго канала» впервые увидел выступление бардов с подтанцовкой:
и музыка подручными средствами…
А на выступлении Вотницевой один парень в силиконовой маске гоблина начал было танцевать под Окуджаву, за что был изгнан из «зала».
Я потом слышал эту историю от самой Вотинцевой: «…Ну, ладно, если б он под мои танцевал, у меня есть подходящие песни, но чтоб под САМОГО ОКУДЖАВУ!» говорила она осипшим от песен голосом. «А потом, рассказывают, как Гоблин ушёл к костру, сел и заплакал: “Как же так, я её так люблю, а она меня взяла и выгнала
” Пришлось звать обратно, но только после Окуджавы!»
Музыка была везде, не только на многочисленных эстрадах, но и почти у каждого костра собирались и пели любимые песни.
Пожалуй, единственное, что не понравилось, так это звук третьей эстрады. И не потому, что она была самой громкой и заглушала звук далеко за пределами гостевой поляны (и была отлично слышна в нашем лагере). И не потому, что вообще-то маразм, размещать режиссёрскую будку точно напротив сцены так, чтобы она перегораживала обзор. А потому, что басы были вывернуты настолько, что единственное место, где можно было нормально слушать - точно посередине, как раз перед режиссёрским пультом. И ни на какие жалобы не реагировали.
А ещё обидно, что фестиваль разделился, и хотя многие барды давали концерт «и вашим и нашим», Иващенко играл только на Фёдоровских лугах. Да, понятно, что движение развивается в него вливаются другие направления, но «Груша» это всё таки не рок-фолк фестиваль, а фестиваль авторской песни, хотя чётко это понятие до сих пор никто не определил. Для других направлений можно организовать свои фестивали, правда, барды обижаются, мол, почему этим мы должны заниматься, но МЕТАФЕСТ тем не менее - организовали. И понять их - можно, особенно вспоминая приезд Шевчука, когда толпы фанатов просто сметали палатки, чего на интеллигентной Груше, отродясь не было!
Некоторые «объединения» были просто замечательны, например очень понравилось когда на сцене Междуречья выступили Козловский, Кожекин и Дольский, самый джазовый бард, который изображал на губах саксофон, а потом исполнил блюз. И ещё, говорят, последний, долго смеялся, когда ему рассказали о борьбе за чистоту формата.
А под конец фестиваля, на костровой площадке замечательно сыграла «эмигрант» с фёдоровских лугов фолк группа «
Птица Тылобурдо»:
А там, где интересно, разумеется, Вовка Кожекин!
Описать то, что там было - сложно, это надо было видеть!