«Голодный экспорт» в истории Российской Империи Автор с цифрами в руках доказывает, что русский крестьянин беспробудно пил в том числе и в голодные годы невзирая на недоимку.
Вспоминается графиня Нордстон из "Карениной":
- Константин Дмитрич, - сказала она ему, - растолкуйте мне, пожалуйста, что такое значит, - вы все это знаете, - у нас в калужской деревне все мужики и все бабы все пропили, что у них было, и теперь ничего нам не платят. Что это значит? Вы так хвалите всегда мужиков.
В это время еще дама вошла в комнату, и Левин встал.
- Извините меня, графиня, но я, право, ничего этого не знаю и ничего не могу вам сказать, - сказал он и оглянулся на входившего вслед за дамой военного.
Ну да, у Левина в деревне мужики только квас пьют и барина Богу учат.
А это Блок:
Есть y нас арендатор - мелкий мошен¬ник. Жена у него Олыа и четверо детей -Тимоша, Вася, Ваня и Маня. Он испортил и недодал сбрую, не сдал овса, продал корову и лошадь, не вывез дров, наворо¬вал по мелочам.
Сегодня yтром встал я из теплой постели в 4-м часу утра посмотреть комету. Было серое утро, туман клубился, потом пошли бурые пятна по тучам, и встало солнце. Кометы я не увидал, но увидал, как Егор, вставший со своей беременной женой, торопливо и воровато навивает воз соломы и увозит ее на свой хутор; как вышли овцы - и бросились без призору на наш клевер, выползли некормленые куры и побежали на только что посеянный овес. Вышли три несчастных теленка, заковыляла c ведром беременная Олыа. Надо сказать, что Егорка давно уже обещал съехать до срока и дать мне вексель На 60 руб. и расписку на Oвес. Накрал он много больше того. Вечером возвращается он в сумерки усталый со своего хутора, куда старается стащить все, что может, и начинает объясняться, если натолкнется на меня, сбивчиво, заикаясь и нагло улыбаясь вместе. Сегодня вот он должен доставать оборот для пахоты - единственный порядочный он стащил в Тараканово.
Пожимаясь от утреннего холода, злюсь я на Егорку, чувствую, что он топчет мой собственный клевер своими овцами, и т.д. Я вот случайно встал - праздно взглянуть на небесную звезду, a плотники, каменщики, печник, денщик, работник -все, кого мы нагнали строить нашу больную жизнь, -спят еще, только Егорка трудится ранним утром - сколачивает свой убогий хyтор, свивает детям исподтишка гнездо из соломы, которую должен был зимой положить в наш навоз. Мы -люди денежные и бездетные. A вороватый Егорка снимает шерсть с овец на детей, соломой греет детей, яйца от некормленых кур дает детям.