Это тоже уже старая история.
Оля перепутала. Это Лука, а не Матфей. Ни в каком другом Евангелии этой притчи нет.
Вообще притчи нельзя понимать буквально. Это иносказание. И это самые темные места Завета.
Хм, почему бы тогда не списать весь долг целиком?
Антония я читать не стал, у Лютера толкования этой притчи не нашел и сильно сомневаюсь, что Св. Франциск толковал это место или вообще занимался толкованием Библии. Во всяком случае Честертон, написавший биографию Св. Франциска, называл притчу о неверном управителе "текстом непроницаемой сложности", мораль которого "загадочна". Сдается мне, что г-н Кох тут блефанул.
Вот, впрочем, одна из попыток толкования. Сам пока не читал, некогда.