Тут
xanzhar пишет про рукоприкладство училки начальных классов в казанской школе.
А
это - про телесные наказания в американских школах.
Орудием наказания служит плеть или палка типа трости или дощечки. Вопрос о допустимости телесных наказаний решают местные школьные власти. В большинстве случаев деятели народного просвещения запрещают порку из опасения судебных исков. Конгресс недавно обсуждал законопроект, освобождающий учителя от ответственности за применение телесных наказаний. Администрация Буша поддержала нововведение, однако проект был отклонен на уровне профильного комитета. Тем не менее родителям, обратившимся в суд по этому поводу, выиграть дело непросто. Восьмая поправка к Конституции возбраняет "жестокие и необычные наказания". Однако в 1977 году Верховный суд США не признал таковым порку. С тех пор школы постоянно выигрывают иски у родителей.
Из показаний Шелли Гасперсон на слушаниях в юридическом комитете Сената США:
С.: Какого телосложения был поровший вас помощник директора?
Г.: Рост примерно 6 футов 2 дюйма (188 см. - Ред.), вес 200 фунтов (90 кг. - Ред.). Он тренер по футболу (американскому. - Ред.).
С.: Футбольный тренер и довольно крупный мужчина.
Г.: Да, сэр.
С.: И вы получили два удара подряд?
Г.: Да, сэр.
С.: Что вы почувствовали?
Г.: Меня никогда в жизни так не били. Это была самая ужасная боль, какую я когда-либо испытывала.
Взрослые - привилегированный класс. Суду были представлены доказательства жестокости нанесенных детям побоев, повлекших за собой достаточно серьезные телесные повреждения. Однако суд постановил, что Восьмая поправка подразумевает наказание осужденных преступников и не распространяется на дисциплинарные меры в отношении школьников. Иными словами, преступнику, чья вина доказана в суде, Конституция гарантирует иммунитет от телесных наказаний, но право ребенка не быть избитым без всякого приговора она не защищает. По мнению высшего судебного синклита, открытость муниципальных школ для контроля со стороны общественности в достаточной мере обеспечивает интересы ученика.