Остроумное предложение присудить Нобелевскую премию мира атомной бомбе так и не осуществилось - а зря. Никакое другое оружие так убедительно не подтвердило логику латинского изречения si vis pacem, para bellum. Причем потенциал сдерживания был заложен в идею бомбы изначально.
Еще в 1913 году Герберт Уэллс в романе "
Освобожденный мир" описал атомную бомбардировку Берлина. Французский пилот с явно выраженными "негроидными чертами", сбросив на вражескую столицу бомбу, сделанную на основе каролиния - вещества, придуманного автором, - любуется сверху на результат:
Когда он снова поглядел вниз, его взору предстало нечто подобное кратеру небольшого вулкана. В саду перед императорским дворцом бил великолепный и зловещий огненный фонтан, выбрасывая из своих недр дым и пламя прямо вверх, туда, где в воздухе реял аэроплан; казалось, он бросал им обвинение. Они находились слишком высоко, чтобы различать фигуры людей или заметить действие взрыва на здание, пока фасад дворца не покачнулся и не начал оседать и рассыпаться, словно кусок сахара в кипятке.
Грани.