Критика законопроекта конгресса об изменениях в программах NASA

Feb 24, 2020 06:49




Администратор НАСА Джим Бриденстайн, слева, и помощник администратора НАСА для директората научной миссии Томас Цурбухен, отвечают на вопросы
во время мероприятия, на котором присутствовало девять американских компаний, где они были названы в качестве имеющих право участвовать в торгах на услуги НАСА по доставке к Луне полезной нагрузки по коммерческой программе (CLPS) контракты, 29 ноября 2018.

Гражданская авиация - одна из самых успешных историй 20-го века. Авиапочта была разрешена правительством США в 1911 году и начала регулярное обслуживание в 1918 году. В 1925 году федеральное правительство разрешило частным подрядчикам перевозить почту. За этим последовал авиационный бум. С учреждением пассажирских авиалиний-инициатором которого стал закон о воздушной торговле 1926 года-федеральные власти установили воздушные маршруты, утвердили стандарты навигации, наметили процедуры лицензирования пилотов, обеспечили сертификацию воздушных судов и создали стандарты расследования авиационных происшествий. Коммерческая авиация была передана частной промышленности и процветала. С полным дерегулированием в 1978 году авиация стала более доступной, конкурентоспособной и безопасной, чем когда-либо.
Вот чего не произошло дальше: правительство не вмешалось, не пересмотрело маршруты и не национализировало авиакомпании, которые курсировали по все более широким маршрутам в США и по всему миру. Это, очевидно, означало бы катастрофу.
К сожалению, некоторые члены Конгресса готовы сделать именно это в космосе. Они готовятся повернуть время вспять и закрыть дверь в наступающий золотой век лунных исследований и разработок. В то время как Национальный космический совет наметил четкий путь к процветающему американскому будущему в космосе, а руководство НАСА приняло амбициозные цели с быстрыми и эффективными планами,
H. R. 5666,-закон о полномочиях Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства 2020 года, вернет американские космические полеты за пределы низкой околоземной орбиты под государственный контроль. Он будет диктовать место назначения Марс и разрабатывать системы, - правительственные посадочные модули на правительственных ракетах.



В отличие от нынешнего, новаторского плана НАСА по возвращению на Луну с надежным, конкурентоспособным сочетанием коммерческого и правительственного оборудования, H. R. 5666 отправит на Луну лишь несколько коротких вылазок людей, оставив значительные водные и металлические ресурсы там нашим международным конкурентам. Это те ресурсы, которые откроют устойчивый доступ к остальной части нашей Солнечной системы и определят будущее человечества на долгие годы вперед.
Наши ученые-ракетчики из Конгресса разработали на удивление самое дорогое решение с наименьшей возможной экономической отдачей.
Н. R. 5666 предписывает “минимальный набор человеческой и роботизированной деятельности на поверхности Луны, которая должна быть завершена, чтобы обеспечить возможность полета человека на Марс " - определенный путь к высокой стоимости, низкой отдаче миссий и вероятному краху космической программы, едва ли способной пережить смену администрации. Хуже того, план предписывает, чтобы НАСА владело своими посадочными аппаратами и полагалось только на давно запоздалую и сверхбюджетную систему космических запусков для перевозки.

Кто здесь выигрывает? В краткосрочной перспективе традиционные аэрокосмические гиганты, у которых возникли проблемы с поставкой своих систем, будут продолжать тащиться вперед. Кто проиграет? Сверхконкурентные и эффективные компании, такие как SpaceX и Blue Origin, которые демонстрируют техническое и экономическое превосходство своих инновационных методов космических полетов. На самом деле, план Конгресса ужасен для наших уважаемых традиционных фирм в долгосрочной перспективе, потому что он субсидирует их неконкурентоспособные позиции и убивает будущий рынок, полный возможностей для них. А кто будет платить? Американский налогоплательщик, который будет нести бремя Конгресса, выбирая наименее быструю и самую дорогую платную дорогу в небесах.
Если у вас есть чувство дежавю, вы не одиноки. Мы уже видели эту космическую оперу раньше. Когда президент Обама вступил в должность, программа Джорджа Буша-младшего "Созвездие" была прекращена. Известные люди, в том числе астронавты "лунатики" Нил Армстронг и Джин Сернан, осудили это решение. Они с ужасом ожидали, что после программы шаттлов наступит период бездействия в американской космической деятельности. Вместо конкретной программы НАСА получило бесконечное "путешествие на Марс", программу, которая теоретически должна была отправить людей на Красную планету в неопределённом будущем, используя ракету, указанную учеными-ракетчиками Сената. Никто, кроме сотрудников отдела связи НАСА, детей из Центра посещений Космического центра Кеннеди и авторов научной фантастики, не воспринимал путешествие на Марс всерьез. НАСА не строило никаких посадочных платформ, транспортных средств для подъема или мест обитания, чтобы служить марсианской картофельной фермой Марка Уотни. Нуждаясь в том, чтобы на самом деле отправить ракету куда-то, НАСА состряпало миссию по перенаправлению астероидов (ARM), нелюбимую путаницу, которую большинство людей были рады видеть, как команда Трампа закрыла её.

Крайне неэффективный план H. R. 5666 , принадлежащий правительству, похож на плохое продолжение плохого фильма. Первое в мире космическое агентство продолжает работу с SLS / Orion, а также планирует работать с такими предпринимательскими космическими компаниями, как SpaceX и Blue Origin, которые, согласно собственным внутренним исследованиям НАСА, могут предоставлять обычные услуги (и даже новые, такие как посадка на Луну) всего за 10 процентов от обычного подхода. Публике также нравится новый ажиотаж, который эти фирмы привнесли в космические полеты. Так почему бы палате не прислушаться к величайшим мировым экспертам, которые в конечном счете работают на них, или к их избирателям? Используйте свое воображение. (подсказка: укоренившиеся финансовые и политические интересы).

Энтузиасты космоса давно мечтают о еще одном "моменте Кеннеди", когда президент выйдет на трибуну, чтобы объявить о новой, драматичной и ограниченной во времени космической цели, которая побудит НАСА и аэрокосмическую промышленность делать то, что они делают лучше всего. К сожалению, в трех попытках, предпринятых с 1961 года (космическая станция "свобода" при Рональде Рейгане, инициатива по исследованию космоса при Джордже Буше-младшем и программа "Созвездие" при Джордже Буше-младшем), ни одна из них не получила достаточного финансирования и широкой поддержки со стороны Конгресса или общественности. Все они "висели на холме" и подрывали доверие общественности к способности НАСА выполнять программы космических полетов человека. Еще одна отмена или длительная задержка большой программы - в данном случае высадки на Луну "Артемиды" к 2024 году-может стать катастрофой для имиджа НАСА. Наши международные партнеры в космосе, которые хотели бы инвестировать миллионы в помощь НАСА в достижении этих амбициозных целей, в ужасе. Зачем им вкладывать деньги в очередную политически обреченную американскую программу, если они могут уверенно рассчитывать на китайцев в достижении своих заявленных целей? Действительно ли Конгресс США хочет, чтобы европейские и канадские астронавты смотрели на них с китайской космической станции?
Люди на Марсе могут подождать. Это может подождать, пока мы не решим многие сложные технические задачи, такие как долгосрочная технология жизнеобеспечения, борьба с радиацией и обучение работе в среде, насыщенной опасной и потенциально токсичной пылью. Марс может подождать, пока эти технологии не будут испытаны и доказаны, работая на лунной поверхности и на лунной орбите на орбитальной платформе-шлюзе. Марс также может подождать, пока мы не научимся жить на Луне, используя лунные ресурсы - вот почему очень умные люди в Китае и Индии выделяют огромные ресурсы в своих национальных космических программах для достижения этой лунной цели. (Если они преуспеют в этом раньше США, нам самим будет гораздо труднее достичь этой цели. Наконец, Марс может подождать, пока не будет создана окололунная инфраструктура, чтобы сделать толчок для Красной планеты доступным, устойчивым и реалистичным. В противном случае мы, вероятно, окажемся сильно истощенными, как в плане общественной поддержки, так и в плане национального достояния, когда бессмысленные марсианские вылазки Н.R. 5666 - если они когда-либо произойдут - утратят своё волнующее значение, как это произошло с программой "Аполлон" в 1972 году.
Наконец, возвращение к закрытым программам космических полетов человека в стиле "Аполлона", которые будут игнорировать критическое развитие устойчивой орбитальной и окололунной инфраструктуры, подрывает нашу способность быстро реагировать на потенциальное иностранное вмешательство в американские космические активы. Россия и Китай развивают все более мощную способность размещать тактическое оружие в космосе и перехватывать там американские активы. Космическая инфраструктура, разработанная предпринимательскими компаниями, создала бы сильную окололунную позицию для Америки - защита территории в конечном итоге заключается в ее оккупации и эксплуатации. Экспедиционный менталитет Н.R. 5666 пронесется мимо развития устойчивой инфраструктуры и экономического развития, оставляя защиту робких космических активов США исключительно военным операторам в качестве единственного ответа, который слабые могут сделать перед лицом агрессии, уступок или насилия.
Те, кто на холме, должны слушать отдаленное эхо Космической Гонки и учиться. Отвергнуть барабанную дробь национализма и устаревших правительственных моделей. НАСА находится на правильном пути, при правильном руководстве и поддержке наших предпринимателей и наших международных партнеров; пусть делают свою работу. Самое главное, принять самый важный урок 21-го века: освобождение пространства для свободного предпринимательства обеспечит процветание следующему поколению американцев, так же как освобождение интернета из-под власти правительства сделало это для их бабушек и дедушек.

Грег Отри является основателем коммерческой инициативы по космическим полетам в Университете Южной Калифорнии. Он служил членом переходной команды НАСА администрации Трампа и связным Белого дома с НАСА. Он является вице-президентом Национального космического общества по развитию космоса.
Род Пайл является автором 15 книг о космических полетах, в том числе 2019 года Space 2.0 с предисловием Базза Олдрина. Он является консультантом и основным докладчиком для аэрокосмических и общественных организаций, а также главным редактором Ad Astra, печатного периодического издания Национального космического общества.

https://spacenews.com/op-ed-nasa-need-another-space-assignment/

Космос, nasa

Previous post Next post
Up