Сегодня, я как обещал, публикую вторую часть обзора беспроводной камеры заднего вида встроенной в рамку и простенького мониторчика.
Первая часть тут. Сегодня мы рассмотрим пришедший мониторчик, а потом установим всё это в машину и посмотрим в работе.
Вкратце напомню о чем мы будем говорить
-
рамка для номера с камерой и ИК подсветкой + комплект для беспроводной передачи видеосигналаТип камеры беспроводная
Тип сенсора 1/4" цветной CMOS
Тип сигнала PAL/NTSC
Разрешение 628 x 586
420 TV Lines
Угол обзора 170 градусов
Уровень защиты IP68
Минимальный уровень
освещенности 0.3~0.5 Lux / F=1.2 Lux
Питание DC 12V
LED подсветка 4 шт
ИК ночной режим Да
ИК дистанция 5 m
Прочее - 2.4GHz; Зона действия беспроводной связи: 10m; Светочувствительная зона: 4.08 x 3.102mm; Видео выход: 1.0Vp-p, 75ohm; AV порт; Рабочая температура: -20~75'C; Макс влажность: max 95%RH;
-
3,5" монитор с поддержкой реверсивного AV- 3.5 inch colors TFT LCD display monitor (4:3 display)
- 320 X 240 pixels resolution
- Video formats: PAL-4.43, NTSC-3.58
- Video input: AV1 & AV2 (AV2-reversing camera)
- Luminance: 250mcd/m2
- Contrast: 150:1
- Power consumption: equal or lesser than 4.5W
- Input voltage: DC8-15V
- Operating humidity: 0 ~ 50 degree
надо отметить наличие отдельного входа с поддержкой камер заднего вида - с них картинка идёт зеркальная
Итоговая стоимость около 60$ или 2 тыс руб. Я думаю, что не надо говорить о том, что в офлайне одна проводная камера будет стоить дороже.
Так как рамку мы уже "оборзели" раньше, то перейдем сразу к монитору.
Монитор пришел в обычной белой коробочке без опознавательных знаков, внутри пупырчатая плёнка, инструкция, монитор и дополнительный кабель питания. На мониторе имеется плёночка, я её так и не стал отклеивать. Имеется предохранитель.
Первое впечатление - я сильно погорячился, вернее помелочился с размером - экранчик маленький. К тому же его разрешение меньше разрешения камеры. Забегая вперед, сразу скажу, что мои опасения не подтвердились - размера и разрешения экрана вполне достаточно для комфортной картинки.
Но если надумаете брать больше экран, то вот я например запал на навигатор с androidom на борту и AV входом. Что бы и андроид - а это море софта, воспроизведение видео и тд.И чтоб и монитор для камеры и всё это в бардочке на постоянку - не надо как телефон ставить и снимать. Но тут есть свои минусы - навигаторов с андроидом и AV входом маловато и особой производительностью они не блещут. Есть версии с резистивным и с ёмкостным экраном. Есть даже версия со встроенным видеорегистратором. Впрочем можете
посмотреть сами , разброс цен от 89$ до 150$.
Мы же вернемся к нашему экономичному монитору за 20$.
инструкция
Обратите внимание на 2 входа, для камеры заднего вида нужен тот, что белый, я соединил по цветам и не к тому. А заметил только уже когда дома видео смотрел :) белый - переворачивает картинку, чтоб она не была зеркальной, желтый - обычный.
Входы - два тюльпана и разъем для питания с ответной частью и с довольно длинным проводом. Длину сейчас уже не скажу, но мне более чем хватило для того, чтоб довести до электричества под торпедой.
Вид с боку -
Вид сзади - есть кнопки позволяющие менять яркость и контрастность. Мне они не пригодились - дефолтные настройки вполне приемлемы, к тому же наверняка он не сохранит настройки при потере питания.
Ножка крепится на пластиковом шарнире, который скорее всего не съемный. Ну я по крайней мере не смог снять, а ломать не стал :)
Это на заметку тем, кто хочет его встраивать в козырек - придётся заднию панель снимать и что-то делать с кнопками. Ну или выбрать другую модель.
Ножка снабжена 3M скотчем.
Тестовое подключение к рамке в полной темноте
Ну что, собственно от теории к практике. Хоть это не совсем по профилю сайта, но может кому пригодится небольшой отчет по установке в машину.
Нам потребуется теплый гараж или летнее время суток, электричество или аккумуляторный шуруповерт так же не помешает. Ну и свободное время.
Мы ставили вдвоём, второй очень пригодился в адских муках по откручиванию закисших болтов, державших номер и не меньших муках закрутить их назад. А так вполне хватит и одного человека. Мы в машинах полные чайники, на установку у нас ушло около 5 часов, из них не менее половины времени ушло на борьбу с креплением номера.
Впрочем, по порядку. Самым сложным оказалось открутить болты державшие номерную рамку - 5 лет на улице не прошли даром.
Пришлось высверлить... тут нас ждал второй сюрприз - ответный цилиндр, в который закручивались винты был завальцован снаружи.
Пришлось высверлить и его. Зажимаем пассатижами, чтоб не вертелся и вперёд :) Глаза боятся, руки делают ...
Дальше нас ждал не менее удивительный секас с попытками засунуть гайку с шайбой используя - руки, пинцеты, пассатижи и прочий подручный инструмент во внутрь двери, чтоб накрутить на винт, который будет держать новую номерную рамку. Спасибо разработчикам авто, конструкция отверстий в пятой двери позволила нам вполне насладиться этим процессом и ощутить всю прелесть. Вот за это я больше всего люблю самостоятельный ремонт авто - хрен куда подлезешь, всё настолько не удобно, насколько это возможно в принципе. Нет, я конечно понимаю, места мало, начинки много... опять же безопасность кузова и тд... но мне от этого не легче :)
Ну да ладно, хватит ныть, давайте ближе к теме.
Первым делом надо подумать как завести провод от камеры в салон. Хотя что тут думать. Снимаем подсветку номера (мне тут потребовались ключи с концевиком в виде звездочки - не знаю как они правильно называются.)
Ну а далее, высверливаем под кабель небольшую дырочку (чтобы его не передавить) и через неё заводим кабель в салон. Я частично подпилил сам плафон подсветки номера, частично пластиковое основание, куда он ставится
Провод внутри двери. В дальнейшем нам надо будет завести его внутри боковой стойки вдоль стекла наверх двери, пропустить через гофру и уже через боковую стойку кузова спустить к фаре. Специфика пятой двери, у кого номер на кузове - всё намного проще. А если ещё и винты легко откручиваются, то вообще малина, а не жизнь, за час - другой всё можно сделать :)
"Зопа" (с момента появления у меня такого телефона, мы только этот термин и используем :) ) машины с рамкой
Ничё, что я к вам грязной зопой? да ладно, переживете :-P
а я пока вам расскажу, чем такая камера лучше традиционных вариантов с заменой лампы подсветки и внутрисалонных. Тут всё просто - первый дают фиксированный угол без возможности регулировки, а вторые большую мертвую зону в районе заднего бампера.
Наша же камера имеет регулировку - она крутится вверх-вниз, позволяя отрегулировать угол наклона и подогнать сетку на нужную вам дистанцию. после настройки фиксируется двумя боковыми винтами, чтоб не слетела настройка.
Оставим лирику, будем номер крепить. У рамки есть своя специфика - верхний край номера вставляется во внутрь. Для этого нужно выломать пластиковые перегородки и вставить номер во внутрь.
Обратите внимание, на сколько номер заходит во внутрь. Тут есть небольшая тонкость. Возможно это является нарушением ГОСТ-а по установке номера, ибо
Действующие в настоящее время правила разрешают крепить номера при помощи рамок. Чем бы не крепились регистрационные знаки - болтами, винтами, рамками, главное - чтобы исключалась возможность искажения или загораживания надписи «RUS», буков, окантовки, цифр и изображения флага России, которые имеются на государственном регистрационном знаке.
Так что возможно докапывание гаишника за закрытие верхней окантовки номера и за рамку впритык к цифрам региона. Цифры самого номера в отличии от региона уже не впритык к рамке. Что я об этом думаю... это задний номер, так что шансы, что вас тормознут на дороге и докапаются до номера минимальны. Скорее всего если где и могут докопаться - то это прохождение ТО, но ТО сейчас у нас коммерческое и можно (или нужно ? я что то отстал от жизни) проходить не в ГАИ. Блин, а у меня ТО в янвере :) вот и проверим. Короче, никому мы нафик с этой рамкой не нужны, это я так, для информации.
Номер в рамке, в принципе держится и без винтов, он вставляется в верхнюю часть, а там упирается в пластиковые упоры, продавливаем их, чтобы нижняя часть зашла в паз. Готово !
Из минусов, в моём случае, надо отметить, что камера находится ровно в том месте, где сделана ниша для пальцев, чтобы открывать заднюю дверь. Ну да ничего страшного, можно взять левей или правее, хуже тем, у кого там какой-нибудь нажимной замок.
Итак, теперь займемся "салонными" делами. Будем тянуть провод. Для этого нам потребуется жесткая проволока.
Снимем гофру, она на защелке и в дырку спустим проволоку вдоль стойки двери. Так проволока достаточно жесткая, то она сама найдет дорогу :)
А вот и она ! Привязываем к ней провод и тянем назад. так же пропускаем через гофру и спускаем в салон через боковую стойку.
Комплектной проводки мне хватило только до гофры сверху пятой двери. Это уже только провод с питанием, видео провод остался в двери, у нас же беспроводная камера. В случае с проводной, пришлось бы или отрезать "колокольчик" разъема или обильно мазать его смазкой (кому-то удавалось так его просунуть). Сам передатчик я закрепил на внутренней стороне пятой двери, так чтоб дверь не экранировала сигнал. Выводить наружу не стал, оставил под пластиковой обшивкой. Разъемы на всякий анти пожарный заизолировал.
Так вот, провод закончился, пришлось найти подручный провод, порезать его на 2 половинки. А чтоб удобнее его было просовывать в стойку - скрутить. Оказывается есть довольно простой способ быстро скрутить 2 провода в "витую пару". Зажимаем в дрель или шуруповерт 2 провода, а другую сторону кто-то держит или зажимаем в тиски. Далее включаем дрель и провода наши скручиваются вместе :)
Вернемся к машине, для удобства я снял задний фонарь, но можно было и так подлезть из багажника. Находим к колодке нужные провода, идущие к фаре заднего хода. В моём случае черная была земля и кажись коричнево-зеленый плюс. Аккуратно зачищаем провод (мы его подпалили зажигалкой) и подпаиваемся к нему. Ну и потом проверяем и изолируем всё это дело.
А собственно почти и всё :) Переходим к установке монитора. Как я уже писал, монитор я решил спрятать в "ящик для документов", находящийся под лобовым стеклом. Для начала ищём где взять +, включающийся при включении заднего хода. В моём случае было 2 варианта: колодка слева от водителя и блок предохранителей за перчаточным ящиком у пассажира.
Я пошел самым простым способом - сделал скрутку на ножке предохранителя лампы заднего хода (на обозначении фара с буквой R) и воткнул его назад. надо будет 2 отдельных питания - для приёмника и для монитора.
Там же рядом нашлась и земля. Кстати, сначала я как на фото - просто сделал скрутку и периодически имел фоновый снег при ухудшении контакта.
А потом загнал провод под болт и больше помех не было.
Тестовое подключение - всё работает.
Ну а дальше всё просто. Искомый бардачок под торпедой почти в прямой видимости от предохранителей, сверлим дырку в нём, чтоб пролез туда тюльпан ... и заводим видео и питание. Приёмник оставляем жить под торпедой, нам он тут не нужен. Дырки можно потом герметиком заделать, чтобы провода и мелочевка не вываливались.
Убираем все сопли, чтоб ничего не болталось, изолируем что надо и готово. Подключаем монитор и приклеиваем его ножкой к крышке ящика.
Профит !
Ну и конечно видео...
прошу только заметить, что после всех этих запарок голова туго соображала и я подключил камеру не к тому входу - картинка зеркальная.
Click to view
Итоги:
Я доволен. На мониторе всё довольно детально видно, не смотря на то, что его разрешение ниже разрешения камеры. Хороший бюджетный вариант.
Ночью видно хорошо, светодиоды не дают засветку от снега, как опасались многие (только впритык небольшое пятно), но весьма будут полезны в темную летнюю ночь, особенно если одна фара заднего хода и находится высоко.
Две тысячи рублей и удовлетворение от работы сделанной своими руками (установка в сервисе будет стоить больше стоимости самого оборудования).
Помех при передаче сигнала без провода я так же не обнаружил (смотрите видео). Но тут уж от места зависит, возможно на оживленной парковке в центре крупного города и будут помехи. На видео я пробовал на парковке Ашана. Помех не было.
Ставится тоже не особо сложно, я пока писал обзор устал не меньше :)
Короче я пока в восторге от девайсины, играюсь :) Есть повод лишний раз проехаться задним ходом. Пока всё нравится.
Извините за нудятину, закругляюсь :)