Когда то давным давно,в глубоком детстве мне купили первый двухколесный велосипед и я как сейчас помню что не спал всю ночь и ждал утра что бы вскочить на подарок родителей и гонять весь день до глубокого вечера,а потом заснуть усталому,что бы на следующей день опять передвигаться по близ лежащим улицам отчаянно крутя педали и упиваться новым и неизведанным ощущением скорости которое дарил мне мой железный друг.С тех далеких пор я понял преимущества передвижения на двух колесах и наслаждение от владения аппаратом для этого действия.Прошли годы и я вырос превратясь из наивного ребенка в прыщавого юнца,крутить педали мне конечно надоело и мечтой любого мальчишки в то время был мопед.Я тоже конечно мечтал о таком чуде и мучал родственников нытьем по поводу покупки мне его,и вконец измучив мать,что она поддалась на мои уговоры и купила мне мопед Рига-11 помоему с баком над задним колесом.Вообще это был такой велосипед с моторчиком,заводился он просто,надо было сесть на него,разогнаться крутя педали а потом отпустив ручку сцепления запустить маленький двигатель Д-6 и дальше уже продолжать путь под натужное тарахтение слабосильного двигателя..Он разгонял мопед километров до сорока в час и это было что то,я гонял с утра до вечера забросив все свои дела,именно с той поры мне пришло увлечение техникой,мопед ломался и я сам ремонтировал его,постепенно постигая все азы мастерства.Меня влекла техника,запах бензина,скорость,ветер в лицо,свобода передвижения-вот что кружило мне голову.Тот первый мопед у меня был связан с одной нехорошей историей,вообщем я его лишился а взамен получил другой,менее симпатичный,но с очень хорошим тяговитым движком..Я быстро наладил его и гонял с прежним удовольствием,потом у меня был Рига-16,двухскоростной мопед,затем мотоцикл Минск без 4 скорости и без документов.Я разобрал его и увез в деревню,где носился по лесам и полям целое лето вместе с моим московским другой Серегой,у него был Восход с новым движком и я конечно отставал от него на своем раздолбанном Минске.Потом я тоже купил Восход-2М,все-таки сказывалось близость Коврова где эти мотоциклы делают и неправильно было бы ездить близ этого города недалеко от которого находилась моя деревня на мотоцикле иной марки.Но Восход мой часто ломался и подводил меня,а один раз я даже тащил его на себе несколько километров до дома по лесу.Все это измучило и утомило меня и я продал его.Потом была служба в армии,но время пролетело быстро и вот я вновь в родной деревне и мой московский друг Серега вдруг приезжает на красной и сверкающей хромом глушителей Яве-638,я конечно прокатился на ней и все..Я пропал!Не буду перечислять достоинств новой Явы,кто ездил на ней знает о чем я говорю.Да и все вдруг сложилось интересно,я заработал летом целую тысячу рублей работая при церкви,да и Серега покатавшись летом в отпуске вдруг захотел продать ее,ну и конечно я купил ее за эту тысячу,а по другому и не должно быть,просто не могло быть..Напомню что шел 1990 год,перестройка,инфляция и прочее,ну кто жил тогда знает о чем я,можно было и без денег и без Явы остаться..Но я остался с Явой..Пробег у нее был около 2000 км,тоесть прошла только обкатку.Серега в конце отпуска перегнал ее мне во Владимир,она была на московских номерах и мы договорились ехать снимать ее с учета в ближайшее время.Прошло пара недель,Серега приехал ко мне и мы ринулись в Москву,что даже мелкая осенняя изморось густо накрывшая все кругом не остановила нашего порыва,я ехал за рулем и на скорости изморось превращалась в полноценный холодный дождь который через час езды промочил нас до нитки и где то около Петушков мы не выдержав, развернулись и помчались назад стуча зубами от холода.Но зато по приезду мы набрав дешевого красного вина и начали заливать свою неудачную попытку покорить Москву,скоро мы согрелись и захмелели и начали строить планы на будущее.Серега обещал сшить комбинезоны из целофана на случай дождя,но на следующий раз дождя не было и мы удачно сняли Яву с учета и в осеннем тумане вернулись во Владимир и снова как следует обмыв сделку..Так я стал владельцом новенькой Явы на радость себе и на зависть окружающим..
Это было прекрасное время,я был молод и гонял на своей Яве напропалую день и ночь,она была частью моей жизни и несомненно большей ее частью..И надо всего то было для счастья заправить мотоцикл и заправиться самому хлебнув вина..Упругий ветер в лицо,ровный стрекот явского двигателя под сиденьем-эти непередаваемые ощущения остались со мной на всю жизнь.Но конечно от таких гонок техника быстро начала сыпаться,я погонял всего три года на ней,несколько раз падал,но слава богу без серьезного ущерба для здоровья.Цепи я менял каждый сезон,резинки тоже один раз поменял,но вот в 93 году мне подвернулась Ява которая сохранилась у меня до сих пор.Я случайно купил ее на рынке,деньги мне одолжил приятель и стал обладателем почти что новой второй в жизни явы.
Старую яву что бы как то расплатиться с долгом я продал и начал жизнь с новым мотоциклом..Эта ява довольно много прошла со мной,я ездил на ней каждый сезон и практически не ремонтировал,менял только цепи,резинки,а в двигателе за все это время поменял только кольца,последние годы,а особенно с покупкой машины,я конечно стал меньше ей уделять времени и стояла она забытая и брошенная в сарае..Я абсолютно не жалел ее отдавая друзьям и приятелям покататься,они в свою очередь тоже не заботились о ней,нещадно гоняя ее..А потом я даже чуть не продал ее,хорошо чего то не сраслось у покупателя и я остался при мотоцикле.Но потом у очередного приятеля ее чуть не украли,и после этого я забрал у него ее и решил больше не давать никому..Прошлым летом я немного подделал Яву,наладил пропавшую зарядку и катался на ней в деревне у жены между заливных лугов в пойме реки Нерли,вдыхая запахи трав и цветов и заново переживая чувства от обладания легендарным чехословацким мотоциклом..
https://www.youtube.com/watch?v=9dB-dofO6-4https://www.youtube.com/watch?v=up5POU8IgJQhttps://www.youtube.com/watch?v=AwmPjxXGdhk