Nov 09, 2015 22:47
Сегодня случайно набрел на очередной сайт арбитражников траффика по продаже только физических товаров. Там как обычно предлагают зарегиться вебмастерам, и рекламодателям. Мне итак была понятна схема работы, но не на 100%.
Ввиду того, что я занимаюсь оптовыми продажами различных товаров для одностраничников, игрушек и пр., сдается мне, что скоро продавать будет не кому. И вот почему.
Как происходило ранее.
Были интернет магазины, они различными способами раскручивались в сети, откуда-то приводили килентов. Кто сео, кто контекст, кто авито, кто через другие беспалатные доски объявлений. Также они имели офис-склад, менеджера на телефоне, пару курьеров, и товар на какуют-о сумму.
Наверное не только я представляю себе маленький интернет-магазин. По крайне мере у меня и моих знакомых что-то подобное было.
Что изменилось...
1. Интернет трафик добывать стало сложнее. И появились профессиональные вебмастера, кто и занимается привлечением трафика. Содержать такого в штате - дорого.
2. Дизайн также отмирает, и оставляет после себя такие вещи как юзабилити сайта, грамотный дед лайн, удобную лидо форму, заказ в 1 клик и пр.
3. Появились курьерские службы, которые легко могут доставить товар по ардесу. (Буквально 2 года назад большинство служб не брали оплату с клиентов, теперь таких почти нет)
4. Появились колл центры, содержание котрого будет интернет-магазину обходиться дешевле чем содержание менеджера.
5. Появились склады ответственного хранения, и необходимость держать товар у себя в офисе - отпала.
Ввиду того, что многие функции отходят на аутсорс, встает вопрос: как будет выглядесь интернет магазин уже "завтра", и в чем будет заключаться задача предпринимателя, и будет ли таковому место?
По сути интернет торговля состоит из 3-х ключевых вещей
1. Трафик (привлечение клиента)
2. Обслуживание-логистика
3. Товар
По-сути интернет-магазинов в своем привычном виде скорее всего не будет.
Будет предприниматель, который закупает товар, доставляет на склад хранения, и регистрируется в партнерке как рекламодатель. (Ему даже не обязательно иметь свой сайт!)
Далее, партнерка создает сайт, размещает оффер (предложение для своих вебмастеров порекламить товар, с опалтой за действие), на это предложение сбегаются какое-то количество вебмастеров и начинают лить трафик.
В некую CRM приходят заявки, а оператор кол-центра (где зачастую и храниться товар) обзванивает клиентов и подтверждает заказы. Далее, оператор скидывает заявку в курьерский отдел, где заказ формируют к отправке.
Силами курьерской службы где хранится товар, или силами парнерских курьерских служб, товар доставляется клиенту, принимается оплата, и далее переводиться пердпринимателю.
Распишу 4 возможные схемы работы для небольшого инет-магазина сегодня.
Первая
Трафик предприниматель льет сам, логистику осуществляет сам.
Итог: проигает профессоналам СРА сетей.
Вторая
Трафик льет через СРА сети, логистикой занимается сам
Итог: очень быстро не справится с объемами, и придется расширяться в сторону фулфилмента, либо вообще не запустится, т.к. для полноценной работы с СРА сетями уже должна быть настроена логистика.
Третья
Трафик - Сам, логистика - на аутсорсе. Похоже на дропшиппинг.
Итог: возможен переход на аутсорс по и трафику тоже. Доля рынка, у такого предпринимателя, скорее всего будет небольшая, т.к. как правило используется 1-2 вида трафика.
Четвертая
Трафик льет через СРА, логистика - на аутсорсе.
Итог: концентрация на бухгалтерии и на качестве товара и на контроле процессов.
Ни одна из этих схем стратегически не живучая.
Даже 4-я схема, если разобраться весьма сомнительна.
Например светящиеся наушники.
1500 (рц) - 500 (привлечение килента) - 600 (оптовая стоимость в РФ) - 200 (затраты на доставку, налоги и пр.) = 200 р. получает предприниматель без учета рисков невыкупа и складкого хранения.
Как можно увеличить чек - заказывать из Китая напрямую беря на себя риски качества, сроков и пр.
Итак, что мы имеем.
1. Е-комерс переходит на аутсорс (с более профессиональными требованиями к функциям)
2. Предприниматель остается выполняющим функцию контролера процессов, качества товаров, и закупки товара.
3. Мелкие магазины либо выйдут из игры, либо на их долю будет приходиться совсем маленькая часть рынка.
Какие выводы я делаю для себя?
1. Скоро у меня может не стать оптовых клиентов.
2. Моим оптовым клиентам в принципе доволньо непросто продвигаться и конкурировать с СРА сетями (именно поэтому их может у меня не стать)
3. Многие мои клиенты могут выбрать доставку напрямую из Китая - и тогда зачем им буду нужен я?
4. Нужно самому занимать нишу в том чиле и РОЗНИЧНЫХ продаж через СРА сети. Переходить с модели "мало крупных чеков", на "много мелких чеков".
бизнес