География, бурно развивавшаяся в халифате, требовала хорошо развитой картографии. Арабские географы, создавшие среди прочего глобулярную проекцию (в XI веке), были не столько художники, сколько математики и мастера орнамента.
Подозреваю, что никак. Такие карты имели больше философское значение как образ мира. А путешествовали скорей с помощью проводников, хотя могли быть какие-то местные карты с обозначением переправ, дорог, источников и пр. Но я такие не встречал.
Представленные карты позволяют сориентироваться в какой стороне света находится то или иное селение и какие водные пути туда ведут. Это прежде всего схемы и схемы достаточно информативные. Подобные схемы используются и сейчас, например схемы пригородного сообщения в электричках, представляющие из себя набор прямых линий.
Чтобы показать общее направление - согласен. Но для реальных путешествий таких обобщенных карт явно было недостаточно. Это не электричка, где нужно знать только станцию, на какой выходить.
Для верблюжьих караванов и каботажного судоходства этой информации достаточно. Насколько я понимаю тогдашнюю систему мер, расстояния измерялись днями пути. Таким образом, зная название магистрали, направление от стартовой точки и расстояние, грубо говоря, "в трамвайных остановках", можно без особых проблем найти нужный пункт. Дополнительные промежуточные ориентиры, были (и есть) расставлены вдоль наезженного пути - маяки, дорожные указатели, верстовые столбы изобретены до нашей эры. В крайнем случае есть местные жители, у которых можно уточнить дорогу.
ну по карте мира или там всей ойкумены явно не будешь тактические маршруты строить. Плюс проводники держали знания при себе, не палясь на носителях. Но как вариант подобную схематическую стилистику вполне могли приложить и к карте караванного маршрута. Там ведь главное обозначить самое основное по рельефу плюс правильная последовательность каких-нибудь караван-сараев кружочками.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment