1965 г. "Я ее хорошо знал" реж. Антонио Пьетранджели
Один из самых ярких экспериментов итальянского кино на тему, зародившейся в соседней Франции, "новой волны" -
трагическая буффонада свингующих 60-х, времени экономического бума с пышными юбками, очками в пол-лица, массовой автомобилизации населения и фонтанирующих зажигательным твистом модных дансингов...
"А что это за девушка и где она живет?"(c)...легкомысленную девушку трагической судьбы, зовут Адриана Астарелли (Стефания Сандрелли), а живет она...
...судя по характерному изгибу реки Тибр...
...и панорамы с балкона на холм Тестаччо...
...и на мост ponte Testaccio...
...вот в этом "доме на набережной " Lungotevere degli Artigiani...
...одно из мест работы Адрианы...
...кинотеатр "Eurcine" на via Liszt...
...примыкающей к piazza Marconi в римском районе Э.У.Р. ...
В свободное от работы время, кроме обожаемых дансингов, Адриану иногда заносило в такие неожиданные места,
как Giardino Zoologico...
...это сооружение называется La Voliera Grande...
1965 г. "Десятая жертва" реж. Элио Петри
Искрометный бурлеск по фантастической новелле Роберту Шекли "Седьмая жертва"...
Главный герой Марчелло Поллетти, один из самых успешных "охотников", узнав о прибытии в Рим матерого киллера,
главного конкурента в борьбе за главный приз Игры, на Scala de Pinedo (набережная Lungotevere Arnaldo da Brescia,
район Flaminio)...
...для консультации с опытным юристом-наставником (Массимо Серато)...
...на заднем плане мост ponte Giacomo Matteotti...
Марчелло у храма Венеры, он уже пропалил коварного соперника. Девушки из массовки рекламируют продукцию
титульного спонсора проекта...
...это, la bionda americana Кэролайн Мередит (Урсула Андресс), гасит, переоценившего силу своего мужского обаяния Марчелло, у главной римской достопримечательности...
...однако гиперсексуальная американка, тоже переоценивает свою стрелковую подготовку и попадает под ответный замес Марчелло у арки Тита...
...оба матерых охотника безответственно забывают про контрольный выстрел в голову и Doom alla Romano
продолжается до победного для взаимной страсти конца, в Остия Антика.
У главного сооружения местного Форума - Капитолиума...
...и у главных городских складов Grandi Horrea...
1973 г. "Фильм любви и анархии, или сегодня в 10 утра на виа деи Фьори в известном доме терпимости..."
Имя режиссера я не стал приводить не из соображений экономии электронных печатных знаков, а т.к. любому любителю итальянского кинематографа по названию уже ясно, кто он.
Галактический чемпион по громоздкости и витиеватости названий фильмов носит соответствующее имя (в полной варианте) - Арканджела Феличе Ассунта Хоб Вертмюллер фон Эльгг Эспаньол фон Браухич. Явное совпадение из серии "Дайте же Фрейду поработать!":-)...
Под стать и краткое описание жанра рассматриваемого фильма - социально-политическая трагикомическая ретро-мелодрама-фарс...
Виа деи Фьори, известная своим домом терпимости, на самом деле...
...известная via Baccina в районе Монти...
Главный герой, деревенский анархист Антонио Соффиантини "Тунин" (Джанкарло Джаннинини) с прототипом
Савранского из "Покровских ворот" устраивают покатушки на Капитолии. Видимо это одна из фаз подготовки Тунина к
ответственной миссии - завалить Дуче...
Ставший киноклассикой, мотоциклетный спуск по Капитолийской лестнице. Интересно, кто-таки первый, Лина-Арканджела или Эльдар Рязанов в
"Невероятных приключениях итальянцев в России" , год выпуска фильмов один и тот же...
Тунин и полюбившаяся ему обитательница известного дома, Триполина (Лина Полито) на прогулке по Скорбному
Пути святого Петра - via di Sa Pietro in Montorio...
... и у церкви Santa Maria della Consolazionе, что рядом с подножием Тарпейской скалы в Кампидольо...
Рядом с линией прохода парочки сейчас ресторан, ставший одним из главных героея следующего фильма...
1974 г. "Мы так любили друг друга" реж. Этторе Скола
Самый блестящий, самый проникновенный, на мой взгляд, итальянский фильм жанра "...и смех, и слезы и любовь"
Эпическая ретроспектива с ностальгическими комплиментами неореализму, про трех друзей, в молодые годы
сражавшихся в партизанском отряде.
Итальянцы, такие итальянцы, что всегда сохраняют невероятную элегантность и стиль, даже в условии тягот и лишений боевой обстановки. Слева направо: Джанни (Витторио Гассман), Антонио (Нино Манфреди) и Никола(Стефано Сатта Флорес)...
И еще один полноправный герой фильма - ресторанчик на via Fienili, где герои на протяжении всех долгих лет действия фильма, встречались, праздновали, радовались, огорчались, сходились и расходились...
Название вымышленное - "У Короля Полпорции", но заведение реально существовало, в разное время под разными названиями. В годы, когда снимался фильм, на via dei Fienili,56 находилась распивочная Bottiglieria Alfredo, позже
выросшая до статуса ресторана Alfredo al Campidoglio, далее Trattoria del Campidoglio...
...а сейчас это ресторан "In Roma", с обоснованной вроде, претензией на кинобогемность...
...только почему-то хедлайнером выступает ни Стефания Сандрелли, ни Барбора Бобулова, реально снимавшиеся именно здесь, а Одри Хепберн, блиставшая в роли принцессы неподалеку, у Бокка делла Верита...
Внутренний интерьер заведения подвергся еще более внушительным изменениям...
In Roma вдобавок еще, по-рейдерски нахраписто, прихватил себе общественный фонтанчик...
Камерный "эль скандаль" старых друзей у автостоянки, напротив церкви Санта Мария делла Консолацьоне...
Возвращаемся к началу повествования. Римлянин Антонио, после войны работающий санитаром госпиталя Сан Камилло в Джаниколенсе знакомится там с приехавшей в Рим с севера Италии Лучаной Занон (Стефания Сандрелли)...
Здесь же, в госпитале, происходит "мужской разговор" Антонио с Джанни, на предмет см. немного ниже...
Трогательная сцена взаимного признания в любви Антонио и Лучаны в галерее Шьярра...
А это уже Джанни коварно отбивший Лучану у верного друга, на велопрогулке с ней возле базилики Санта Сабина на Авентине...
В довершение сей любовной неразберихи, в Вечный город прибывает Никола, мужчина экзальтированный и малоуравновешенный, и чуть не провоцирует драку со случайным прохожим на набережной Lungotevere Ripa...
...возле Complesso di San Michele...
...у моста ponte Sublicio...
...только благоразумие и позитивность Антонио спасает Николу от заслуженных люлей с видом на Авентинский холм,
но склочный Никола умудряется сразу же разосраться и со старым другом...
Во время прогулки втроем по пьяцца ди Спанья, у Антонио и Лучаны, брошенной Джанни ради выгодного союза с дочкой олигарха,появляется шанс начать все сначала...
...несмотря на неистово путающегося под ногами Николу...
...но шанс упущен...
Отчаяние Лучаны гениально обыграно Сколой через карточки в фото-автомате, см. с 2:45...
Click to view
Ещи один потрясающий этюд Сколы - переход через годы цветным рисунком на асфальте
в сцене отьезда Лучаны...
...на piazza Caprera в районе Триест...
Лучана, беременная от Джанни, покидает Рим под божественный саундрек Армандо Тровайоли...
Click to view
...чтобы через некоторое время вернуться обратно и снова неудачно втсретиться с Антонио, как у фонтана Треви,
так и здесь, на piazza di porta San Giovanni...
Но от судьбы не уйдешь, и они все-таки вместе, у них семья, у них дети, за право которых обучаться в scuola pubblica elementare Cesare Battisti, что в римском районе Гарбателла, они ведут ночную классовую борьбу, после встречи боевых соратников у "Короля Полпорции"...
Во время последней вcтречи друзей Джанни теряет права, которые друзья находят и пытаются вернуть,
поехав в адрес, в римский пригород Olgiata, около 10 км от РКАД...
Актуальные фотографии местности любезно предоставлены французским коллегой-почитателем старого итальянского кино François Mancel...
...эта сцена, она и начальная, и финальная в картине, под один из лучших саундтреков мирового кинематографа...
Click to view
1977 г. "Необычный день" реж. Этторе Скола
Еще одна ретроспектива Сколы про один день 1938 г. - день официального визита Гитлера в Рим.
Кроме кадров документальной хроники визита в самом начале фильма, все остальное действие происходит в одном месте...
Это огромный дом класса ЖК:-) - palazzo Federici, построенный в 1931 г. по проекту архитектора Марио де Ренци...
... на проспекте viale XXI Aprile в римском районе Номентано...
Практически все жители дома отправились на торжественную встречу парадного кортежа...
...осталась только домохозяйка Антониетта (Софи Лорен)...
...и журналист Габриэле (Марчелло Мастроянни), "антифашист, подрывной элемент с порочными, гомосексуальными наклонностями"...
Габриэле помогает Антониетте поймат сбежавшую домашнюю птичку...
Необычный день заканчивается задолго до полуночи, так и не дав слиться двум одиноким душам.
За Габриэле приходят люди в казенных плащах, кровавый режим дуче беспощадно расправлялся с идеологическими внутренними врагами, отправляя их в ссылку на далекую, суровую Сардинию...
1982 г. "Идентификация женщины" реж. Микеланджело Антониони
"Испытывающий личный и профессиональный кризис сорокалетний кинорежиссёр ищет некую идеальную женщину, которая смогла бы воплотить на экране в любовной и таинственной истории его собственную мечту."
(из рецензии к кинофильму)...
Наша задача идентифицировать местоположение идентификаций обьектов поисков творческой личности.
Здесь идентифицирована via Frattina в период рождественнской распродажи...
...она же в более теплое, мороженнопожатное время года...
Главный герой, режиссер Никколо Фаррана (Томас Милиан), по дворцу Правосудия на дальнем плане, идентифицирован
на углу улиц via Zanardelli и via dei Soldati при покупке свежей прессы...
На одной из самых живописных улиц вечного города, dei via Coronari, славной кроме всего прочего, своими
мадонеллами (они же edicole sacre)...
...у фонтана на piazza di San Simeone Никкола идентифицирует женщину с русским именем Надиа, в жизни жену
режиссера фильма Энрику Антониони...
...после идентификации фонтана...
...проидентифицировал, в отличие от главного героя, собственную жену...
...а вот с таким лихим подкатом к пьяцца ди Сан Симеоне...
...в наши годы, Надя бы решительно обломилась...
Здесь же, на виа ди Сан Симоне, у театра называемого в фильме - Teatro Parnaso...
В реальной жизни театр называется - Il Teatro di via de Coronari. А слева от лестницы
"Gelateria del Teatro" ,
продукцию которой - мороженное artigianale, я настоятельно рекомендую проидентифицировать...
Идентификация самой загадочной фемины - Мави, на via Angelo Masina в верхней части района Трастевере...
...и в нижней, центральной части Трастевере, на улочке vicolo del Cedro...
...люпопытно, что за сорок лет, серп и молот с каменного столбика так и не стерся...
...а за углом на via della Scala, самая большая в Риме настенная мадонелла...