Концерт Эммы Шапплин в Киеве 4 ноября 2013 г.

Nov 10, 2013 11:40

Кратко: это эпик фейл.

Подробно: против бедной Эммы Шапплин было всё что только можно.

Сначала о самой Эмме. Мне кажется, сейчас она находится на непростом этапе своей музыкальной карьеры. У нее вышли ударные альбомы, превратившие ее в знаменитость, - Carmine Meo и Etterna. На них звучал ее уникальный голос, который невозможно повторить, к которому сложно даже приблизиться, - бесподобное сопрано. Пока слушаешь эти альбомы, успеваешь «уехать»: в соборно-пасторальных песнопениях идеально сочетается все: и староитальянский язык, и мелодии, и голос. Затем у нее произошел какой-то там разрыв отношений с продюсером, потом еще что-то. И у меня сложилось впечатление, что она решила разнообразить репертуар, немного уйти от песен, где требуется высокий голос, и начала экспериментировать, пытаясь петь альтом. И у нее не получилось, по-моему. В последних ее альбомах много песен, мелодии которых уходят в низы, но Эмме они не очень удаются. Там, где нужно сопрано, она королева. Там, где нужен альт, она переходит на шепот и звучит невыигрышно.

Песни
Песни Шапплин медленные. Ими невозможно «завести» публику, если она не настроена заводиться. Песни, про которые Эмма говорила «Let's go crazy!», были crazy только в ее понимании - они были не столько быстрее, сколько громче, с более резкой электрогитарой. Эмме нужна публика, которая вслушивается и верит. Если публика скучает, это катастрофа.

Это о репертуаре.

Прическа
Вот казалось бы - какая разница. А оказалось, есть разница. Шапплин привыкли видеть с длинными волосами, она такая везде - на обложках альбомов, в интервью, на рекламных плакатах. А на сцену вышла неизвестная коротковолосая женщина, причем с чудовищным количеством теней вокруг глаз. И если зрители в партере еще могли ее узнать, то с задних рядов, наверно, вообще не было понятно, кто это, что вкупе с остальными отягчающими обстоятельствами наводило на нехорошие подозрения.

Теперь о самом страшном - технической подготовке концерта. Ее, прямо скажем, не было.

Свет
Было чувство, что операторы в случайные моменты нажимают случайные кнопки. Прожектора включались когда попало. Под потолком висели четыре юпитера, но самый левый из них не работал. На саму Эмму ни один прожектор не светил, не подчеркивал ее. Черная женщина на черной сцене в окружении черных музыкантов.

Видео
На сцене стояло три больших экрана, и наверняка было задумано, что Эмма эффектно появится на фоне чего-то. Но фона не было: экраны не работали. Эффектного появления не получилось - она просто возникла. Эффектного сопровождения тоже. Эмма несколько раз извинялась за отсутствующее видео.

Звук
Это самое страшное. Судя по всему, Эмма на самых своих ударных песнях просто не слышала музыку. Как назло, в этой музыке негромкие ударные, и ей не на что было опереться, неоткуда было взять ритм. В результате ее голос обгонял инструменты. Рассогласование резало уши. Странно, что никто из присутствующих на сцене музыкантов не попытался ей помочь - хоть бы головами качали в такт музыке.

Всё это в сумме привело к тому, что Эмма Шапплин из неповторимой и легко узнаваемой певицы превратилась в заурядную девочку с Евровидения. Больно было смотреть. Она старалась, как могла, выгребая на сцене за каких-то идиотов. Но слишком много всего было против нее.

Надо отдать должное публике: Эмме простили всё. Все понимали, что ей нелегко, слушали внимательно и переживали вместе с ней.

...Этот завал никак не умаляет былых достижений: песни прекрасны, а Эмма не стала менее великой. Обидно просто.

АППЕНДИКС

Эмма Шапплин исполняет Spente le stelle (это не в Киеве):

image Click to view



То же самое пытается делать Валерия, как-то нервно и не своим голосом, по-моему, не для нее эта песня:

image Click to view

киев, отзывы, музыка

Previous post Next post
Up