Индия. Гоа. Арамболь. 20 февраля 2017 года. 6.15 утра, вот-вот взойдёт солнце.
Лидия Круглова совершает пробежку по пустынному пляжу, наслаждается океанским воздухом и вдруг видит, что у кромки прибоя валяются три трупа в уродливых позах - два мужика и молодая женщина, европейцы. То ли выкинулись из воды, то ли сбросились с самолёта - неизвестно.
Лидия Круглова, понятное дело, дальше не побежала, а принялась звонить мужу, который ещё спал. А пока звонила, прибежали ещё люди, стали разглядывать несчастных, и тут оказалось, что бедолаги эти живы! Все три. Они медленно шевелились, незаметно извивались с закрытыми глазами, и вдруг стало понятно, что это просто ребята нажрались чего-то такого вкусненького, изобретательного и теперь находятся в потусторонних мирах.
Все, конечно, обрадовались, что это не мертвяки, и даже успокоились, потому что Гоа - это как бы и Мекка для таких ребят, и торчки здесь - дело обычное. Но эти трое, конечно, были вообще! Один дядька даже принялся их обнюхивать на предмет установления причины. Даже восхитился, как не по-детски их колбасит. А многие взялись снимать счастливчиков на свои телефоны. Уж больно эффектно коробила их и ломала неустановленная доза. Прямо выкручивала задом наперёд.
И, конечно, в тот же день на странице гоанского сайта ФейсБука появилась видеосъемка утреннего происшествия. И многих это фраппировало. Многие сказали (и прямо матом), что, мол, зачем выкладывать «эту гадость, где это читают даже дети»!?
Но тут видеосъёмку просмотрел некий культурный отдыхающий, который, приглядевшись, узнал в запечатлённых «трупах» - труппу театра «Ку-ку», исполняющую японский народный танец под названием «Буто»…
В ФБ начался яростный спор. Одни (ретрограды) кричали, что не надо нам этого. Другие же, продвинутые, писали, что, мол, очень даже и надо, что если есть такое искусство, то и нечего его скрывать. Пусть будет.
Я задумался. Прочитал заметку в Википедии. «Буто (яп. 舞踏, буто:) - направление современного японского танца. Первую постановку в стиле буто в 1959 году осуществил Тацуми Хидзиката по роману Юкио Мисимы «Запретные цвета»…
В общем, оказалось, что буто - это танец, происходящий внутри человека, в его сознании. Как бы в противовес общеизвестным прыжкам и ножным кренделям. Ведь не обязательно, предположим, бежать из пункта А в пункт Б, можно «пробежать» этот путь в уме, представить его. Вот сидишь ты, допустим, на пляже и почти не шевелишься, а на самом деле - танцуешь. Всё внутри у тебя танцует, и на поверхность тела вылезают еле заметные волны, отражающие танец, слегла искажающие твоё чело и конечности. А вдумчивый зритель сидит и угадывает по этим искажениям, что там у танцора внутри - лезгинка или краковяк? Условно говоря. Названия танцев в буто, конечно, другие, причудливые - «Увеличение головы в 10 раз», «Превращение в камбалу, плавающую в утробе» и т.п. Вот такое буто. Разумеется, я утрирую. Если хотите подробнее узнать об эстетике и философии буто, посмотрите сами. Я как-то не очень проникся.
Но в то же время я вспомнил симпатичного мне Петра Мамонова, пускающего слюни на концертах группы «Звуки Му» - почему это притягивает меня (и не только меня)? Или представил адскую пасть и уродливые кривляния Мика Джаггера, собирающего стадионы. В чём кайф? В этом «уродстве»?
Сюда же тогда надо приплюсовать и картинки Босха и Брейгеля - там ведь тоже всякие гадости, а сидишь ведь часами, разглядываешь, кайфуешь. Или у вас не так?..
Вот любительские съемки на гоанском пляже, посмотрите.
http://pikabu.ru/story/tanets_buto_4907701