Давайте поговорим об искусстве. Сейчас, на волне изменений это актуально. Я считаю, что кое-кто должен вылететь из власти! Не должны во власти сидеть люди, позволяющие ставить спектакли про фашистов с либеральной начинкой
https://www.mayakovsky.ru/m/performance/semeynyy-albom/?ysclid=l2rfuyxvne. Никакой охоты на ведьм, просто верните народу народную культуру.
Мария Шукшина, совершенно точно изложила каким должно быть патриотическое кино, давайте, я сразу прокомментирую - у нас хотят отобрать соборность, как отобрали ее на Западе, теперь цитата:
Друзья,
Пробежалась по вашим комментариям и увидела, что многие не понимают, почему фильмы "Легенда 17" и "Движение вверх" я бы не назвала патриотичными. Попытаюсь объяснить.
Сначала определимся с терминами. Патриотичное кино, на мой взгляд, это кино, после просмотра которого охватывает гордость за страну, гордость, что живём именно в этой стране и родились именно на этой Земле.
Фильмы «Легенда 17» и «Движение вверх, как и многие другие качественные фильмы последних лет, этого ощущения, увы, не создают. Да, мы восхищаемся конкретными сильными личностями в нашей истории, но всеми способами создаётся впечатление, что их достижения были не БЛАГОДАРЯ государству, а вопреки! Это государство (СССР), его репрессивный аппарат только и занимался тем, что препятствовал развитию талантов героев. Идёт очень тонкая работа по подмене понятий, смещению акцентов. И мы верим, что действительно, русский солдат победил не благодаря, а вопреки действиям и решениям Сталина.
Тогда существовала целая Государственная система поиска и подготовки талантов. И это делало само государство, не говоря уже о бесплатном образовании и здравоохранении + патриотическом и трудовом воспитании + бесплатных кружках и спортивных секциях и т.д.
Вот так… тонко разрывается связь между талантом и государством. В результате мы имеем то, что имеем … спортсмены вывешивают флаги против СВО в своих соцсетях, отказываются от Родины, выступают под нейтральным флагом.
В результате страну защищают наши воины… им невидимую и неразрывную связь со своим государством и Родиной разорвать не дали!
Вдогонку к вышесказанному хотела бы ещё здесь выложить комментарий от Ирины под предыдущим постом (
https://t.me/mariashukshina/7321):
«Мне тоже фильм Движение и Легенда нравятся. Но то, что не нравится - это голливудский шаблон - есть герой, и он противостоит прогнившей системе и наперекор ей побеждает»
https://t.me/mariashukshina/7322 А заметьте, большинство впускавшихся фильмов делались исключительно по голливудскому шаблону, о котором так хорошо сказал Шукшина и ее подписчица! Этот шаблон привычен, мы смотрели много голливудских фильмов, но в теме войны (как минимум) он вызывает отторжение. К примеру фильм «Мария. Спасти Москву», к примеру - «Ржев»… Фильмы вроде «Т-34» и «Девятаева» - обратите внимание - поместили действие на территории, захваченные фашистами. То есть чтобы этой темы вообще не звучало. Замалчивание. Манипуляция. Зачем сейчас стали об этом говорить? Хочется, чтобы наконец появились нормальные фильмы про войну! А они появляются? Пока нет. «Первый оскар» например, котором я уже постил
https://vl09.livejournal.com/470087.html - свидетельство, что диверсионная работа в кино продолжается. Где границы у этих диверсий, где границы у коллективности в будущих патриотических фильмах - все это нужно продумывать.
Но эта статья, как мне кажется, должна вывести на более приземленную тему - а кто ставит палки в колеса?
Для того, чтобы напомнить, что все сферы культуры сейчас поражены (и кино), вспомним что просиходит на эстраде - Галкин, который поливает грязью Россию из Израиля, Киркоров, который влазит на Крест на сцене попирая его! И вот - издательство «Попкорн».
Говоря про «содомское» издательство Попкорн
https://vl09.livejournal.com/472594.html я проследил телеграмм его «героя», который там печатается. И в либерастических потемках набрел на «Большую книгу» и фамилию Урушадзе. И надо же. Оказывается эта фамилия в тренде. Понимаете, как все тесно в нынешней нашей современной культурке? Думаю, я еще буду возвращаться и к Попкорну и к каким-то заметным проявлениям культурки в своих постах.
За всевозможными УргантSами, АкунинSами и другими ГалкинSами Культурный фронт немного упустил тему литературной премии "Большая книга". (
https://t.me/kultyrni_front/347)
Так вот, эта премия продвигает некоего Алексея Йордана, воевавшего в эмигрантском русском корпусе, резавшего сербов.
https://t.me/real_cultras/1177 Фоточку Йордана приложу, правда красавец:
Вот учредители:
Фонд имени Йордана в учредителях. Кликните, если не видно.
Георгий Урушадзе, оказывается, давно хотел уйти из «Большой книги», но никто не отпускал.
И сейчас - это не «результат работы троллей», нет.
Просто так совпало, ага
https://t.me/real_cultras/1186 Это было отступление. А теперь - о «Первом оскаре».
В преддверии 9 мая на экраны вышел фильм «Первый Оскар» - по тематике, естественно, Великой Отечественной Войны.
Режиссер Сергей Мокрицкий, Производство: Кинокомпания New People, Россия-1, ВГТРК, Фонд кино (Минкультуры РФ). При участии Президентского Фонда культурных инициатив (
https://xn--80aeeqaabljrdbg6a3ahhcl4ay9hsa.xn--p1ai/public/application/item?id=7da39e35-c954-40e3-903b-af7eb7183458).
Краткое содержание шедевра:
Осень 1941 года. Лев и Иван получили задание вести кинохронику войны, но первый талантливо снимает честную и неприглядную правду, а второй - бездарные, тупые, постановочные агитки и искренне не понимает, что же с ними не так. Льва хвалят, Иван завидует.
Лев не берет полагающееся ему оружие. Владеющий немецким, он спасает от смерти окружённых и затем пленных немцев. Иван проявляет бессмысленную жестокость и убивает в спину контуженного и потому безумного немца, пытающегося сбежать в зимние леса.
Оба молодых человека борются за внимание своей сокурсницы, еврейской девушки Юны.
Крики, психоз, ревность, мордобой, размахивание пистолетом перед лицом соперника - это Иван борется за свою любовь. Тихий, верный, понимающий и всегда близкий Лев - выигрышная тактика и единственно верный выбор еврейской девочки Юны.
Но погодите, это ещё не все.
Ещё в картине есть честные и принципиальные американцы, которые, включив документальный фильм Льва в программу «Оскара» , показали всему миру настоящее лицо фашизма. Благодаря этому (‼️) США решили вступить в схватку с мировым злом, чтобы победить его.
Конец фильма, начало удивительных историй.
Продюсер картины - известный продюсер и киновед Наталья Мокрицкая, директор Москино, уроженка Молдавии. Была также продюсером фильмов Кирилла Серебряникова "Изображая жертву"и "Юрьев день".
Фильм снял ее муж Сергей Мокрицкий, уроженец Житомирской области. В 1997-2002 гг. был оператором-постановщиком программы «Куклы» (НТВ). В 2000 году вместе с Кириллом Серебренниковым и другими партнерами организовал киностудию «ЧБК-фильм». С 2007 года пытается застолбиться как режиссер.
Это далеко не первый удачный тандем творческой семейной пары.
В портфолио семейной пары уже есть одна крупная патриотическая лента - украинско-российский "Битва за Севастополь" (2015 г) (по иронии судьбы одина из основных линий которого - также уговорить американцев открыть второй фронт и вступить в войну).
То бишь Мокрицкая - редкий профессионал, умеет и снимать кино с Серебрениниковым, и получать бюджеты на патриотизм.
Киносемейство не бедствует - о квартире в центре Москвы в Брюсовом переулке они сами охотно рассказывают в интервью; злые языки говорят, есть также еще жилье и в Америке (мы же помним про честных и принципиальных американцев?).
Недавно карьера Натальи Мокрицкой сделала крутой взлет: ее назначили директором Москино.
А это ВСЕ московские кинотеатры и ВЕСЬ московский прокат.
И теперь продюсеры стоят к ней в очереди - она распоряжается залами для премьер.
Художественный, куда хотят попасть все, имеет обязательства: надо показывать часть фильмов по социальной квоте. Как раз социально значимые сюда подходят. То есть - бесплатно. А если платно - более миллиона за премьерный показ.
Премьера «Первого Оскара» как раз и состоялась в кинотеатре «Художественный».
И тут уж невольно возникает вопрос - платили ли Мокрицкие как продюсеры Москино или получили зал бесплатно сами для себя по своей же социальной квоте?
И нет ли тут конфликта интересов между Мокрицкой - директором Москино и Мокрицкой-продюссером?
https://t.me/kultyrni_front/570 Ну как же обойтись без Серебренникова, когда речь заходит о кино и о развале российского кино (и театра)? Талантливый режиссер, сделавший ощутимые, прямо осязаемые образы в "Изображая жертву" и в фильме про Цоя и лето, употребил талант совершенно во вред стране. Связался с политикой и содомом. Ну спрашивается - кто тебя заставлял делать культурные провокации? Нет лез зачем-то. Был осужден, поплатился. Судя по приведенной цитате нам еще долго придется расхлебывать работу его учеников, друзей, товарищей.
Обратите внимнаие, в цитате - конкретные фамилии. Будем надеятся на то, что если об этом заговорили, что-то сдвинется с мертвой точки.
А что насчет Райхельгауза? О, это тоже известная фамилия и даже так - марка современного "искусства".
Удивительно, но известный по фразе "После 2 мая воздух в Одессе стал чище" (
https://www.eg.ru/culture/881640-za-chto-rejissera-rayhelgauza-nazvali-mrazyu-i-mokricey-055722/) подонок Иосиф Райхельгауз до сих пор продолжает руководить столичным театром "Школа современной пьесы В конце февраля он уволил актёра Марата Башарова (
https://t.me/Wek_ru/14439), который выложил в соцсети фото с Владимиром Путиным. Спустя два месяца Райхельгауз за гражданскую позицию выгнал заслуженного артиста РФ Василия Мищенко (
https://t.me/real_cultras/1083) - слишком активно он поддерживал СВО.
Режиссер дружит с одним из непосредственных виновников Одесской трагедии украинским депутатом Алексеем Гончаренко. В 2019 году Райхельгауз публично поддержал (
https://t.me/real_cultras/567) инициативу Гончаренко о создании межфракционного объединения "Кубань", целью которого является "возвращение украинской Кубани". С началом СВО Райхельгауз в соцсетях и эфирах открыто поддерживает Украину (
https://t.me/grishkafilippov/6402) и осуждает "российскую агрессию". Тем не менее, его непосредственный работодатель (
https://t.me/real_cultras/776) в лице Департамента культуры Москвы упорно делает вид, что ничего не происходит.
Без сомнений, у Райхельгауза есть влиятельные покровители, благодаря которым ему всё сходит с рук. И одним из них, очевидно, является глава Депкульта Александр Кибовский (
https://t.me/kleveta/1874),
который в последние годы не раз выходил на сцену (
https://t.me/zakuliska/1827) в спектаклях "Школы современной пьесы" и, судя по всему, планирует продолжать (
https://t.me/nevminkult/5389). Дружба с Кибовским объясняет, почему одиозному Райхельгаузу всё прощалось. И речь не только о его политической позиции. Молодые актрисы не раз обвиняли (
https://t.me/gazetaru/2881) режиссера в сексуальных домогательствах и неподобающем поведении - и эти обвинения выглядели убедительно, поскольку все вокруг знают его "собеседованиях через постель" (
https://t.me/zakuliska/45).
С моральным обликом Райхельгауза всё понятно. Остается лишь гадать, сколько ещё актёров он выгонит по политическим соображениям и сколько сделает русофобных выпадов, прежде чем Кибовский его наконец-то уволит. Ну, или Минкульт в лице Ольги Любимовой, которая тоже делает вид, что всего этого не замечает.
https://t.me/real_cultras/1188 Итак. Райхельгауз, Серебренников, Сергей Мокрицкий, Наталья Мокрицкая (весь прокат Москвы), глава Депкульта Александр Кибовский, издательство Попкорн, Урушадзе, Куйвашев, Россия-1 с "Девятаевым".. ну куда ж без них - Галкин, Киркоров... Сколько всего уже сделала явным СВО! А например "шарманщик" Басков не стал пилить сук на котором сидит, поддержал СВО. Наверняка у всех есть талант, как у Серебренникова, например, но вы же должны понимать, вы же люди искусства, что вы должны служить России и Богу. Ключевое тут наверное - "Россия и Бог". Но само требование - "служить" - тоже много чего значит. Не "воспитывать" наш народ, а служить. Как служили в кино и театрах во время СССР. Пока что наша культура захвачена этими деятелями. Но должны прийти новые. А если вы сделали серьезный вклад в культуру - вас не забудут. Охота же на ведьм - это преследование. А кто-то этих деятелей преследует? Вроде нет. Творите, только не заноситесь. То что сейчас происходит - это просто спадение звезд с неба, уж больно высоко они вознеслись. Причем с помощью из же собственные агрессивных высказываний.
Вся отечественная массовая культура вросла в плоть правящей элиты. Ордена, звания, машины с мигалками и возможность решать любые, самые щепетильные проблемы не берутся из ниоткуда. Точнее, всем хорошо известно - откуда они берутся, кто готовит указы, кто решает вопросы.
Именно поэтому, Галкин, Киркоров и Пугачева ничего не боятся. Они уверены, что их высокопоставленные покровители снова решат все вопросы и уладят все проблемы. Именно по этой причине, а ни по какой другой, Пугачева прямо угрожает отцу Андрею Ткачеву, а Киркоров - Маргарите Симоньян.
Если всерьез начать потрошить всю эту петушатню, визгу будет до самых небес. Но, делать это все равно придется.
https://t.me/logdecr/13838 Думаю, это только начала серии статей на эту тему...