Призраки войны. Ghosts of War. 2020

Jul 28, 2020 21:21



https://www.kinopoisk.ru/film/1039883/

Фильм, хоть и не прост, но все-равно хочется спросить: "зачем?"
Зачем вы делаете фильмы про проклятия? Зачем вы их делаете, если вы про них ничего не знаете?

Я обычно пишу(подобных идиотических фильмов много), что в фильме не хватает двух капель святой воды. Это часто очень справедливо, когда речь заходит о всяких таких демонических явлениях. Но, как я уже говорил, погоня киношников за деньгами сталкивается со здравым смыслом и простой православной духовной практикой. Не могут они внести в сюжет две капли святой воды! Потому что тогда никакого фильма не будет! И они не заработают. Это вам пример прямой работы капиталистом на сатану.

Но этот фильм сложнее. Тут показаны не только явления автоматического письма, пентаграммы, и прочие привидения демонического происхождения. Тут говорят о (мусульманском) проклятии.

[Не взирая на спойлеры]
Я фильм препарирую, чтобы понимать, что там внутри за идеи сидят, поэтому на спойлеры вообще никакого внимания не обращаю.

Вообще, проклятие, как привлечение нечистой силы к какому-то человеку, - вещь не сложная. Мир, в котором мы живем - падший. Тут имеются желающие проклясть и те, кто общается с бесами.

Я часто слышу о цыганском проклятии. Такое, или подобное (например - ворожба колдунов), не пристает к верующему православному христианину в том случае, если он ведет практическую жизнь православного, включая частое Причастие Тела и Крови Христа. Все, что может пристать к человеку - пристает только за его собственные грехи. Поэтому Исповедь и Причастие - самое логичное, что требуется в случаях нападения нечистой силы. А по-хорошему верующие, ведя жизнь православного христианина и делая все, что для этого предусмотрела Церковь, на всякого рода атаки бесов вообще не должны обращать внимания. Потому что в их жизни это не главное.

Фильм поднимает сложный вопрос проклятия, причем - частный случай нападения нечистой силы, а не общий - духовной жизни, и, как вы понимаете, в фильме даже не мелькнет намек на Причастие. Поэтому я снова вам говорю: это бессмысленный, бессодержательный, безумный фильм. Классно сделанный, с зрелищными спецэффектами, с работой актеров, режиссера, всей съемочной команды, с грандиозным построением нескольких миров(!), с прекрасной работой драматурга... но совершенно неадекватный. Авторы ставят вопрос, на который боятся дать ответ.

Все это умащенно новыми технологиями, не только Второй Мировой войной, но еще и Афганской. Но сказанному выше это не противоречит. Внутрь виртуальности втягивают не только больных солдат, но и ту самую нечистую силу. Наверное, для того, чтобы своему фильму-обману придать еще и блеск модных сейчас технологий. За оккультным фасадом - еще одна реальность(виртуальная), а за ней - еще(Афганская война)... Но во всех реальностях действует "проклятие".

Сложная история в Афгане лежит в основе этого "проклятия", когда солдаты США не спасли афганцев, хотя могли. За это и получили. Раз уж речь зашла, кратко - синопсис фильма. Когда их из Афгана вернули в США им дали возможность суперсовременной реабилитации - виртуальном пространстве, в атмосфере Второй Мировой. Однако, в вирте они нашли заброшенный дом, в нем и стали проявляться призраки другой войны. Поскольку вместе с ними в вирт "залезло" и "проклятье".

Фильм только лжет в том, смысле, что этот грех якобы не искупаем до самой могилы... И проклятие чуть ли не вечно. А это не правда. Только один грех не прощается - это нераскаянность!

Вопрос фильма понятен - глубина зла войны. Глубина человеческого предательства. Но вы же делаете фильм, вы Средства Массовой Коммуникации. Массовой. Люди массово будут воспринимать духовный мир в том числе и по вашему кино. Зачем вы придумываете предательство, на него наворачиваете проклятие, делаете его "вечным"? Ошибки бывают страшными. Понятно, что на войне мужество и самоотверженность - единственный способ сохранить свою душу. Это важно. Но зачем же с бесчеловечной жестокостью подгонять ошибку к ошибке? Чтобы заработать денег на фильме? Ну, так нельзя.

Нужно понимать: под видом "проклятья" здесь показывается совсем не проклятье. Это всплывает та самая капиталистическая жажда наживы - именно она создает мир, в котором "проклятье" никогда не заканчивается! Поэтому я и пишу в отношении фильма слово "проклятье" в кавычках. Оно не подчиняется никакому разуму, оно создано специально, чтобы высасывать деньги из зрителей. А зрители уже привыкли к таким темам и они почему-то идут в кинотеатры на них. На мой взгляд капиталисты в открытую демонстрируют свою вражду к Богу, а это гораздо страшнее, чем даже проклятье. Кстати, читал про Лукаса и его борьбу с голливудом. И он тоже говорит о крайней беспринципности дельцов в кино.

___________________________________

В конце, когда вскрылись все реальности, нашлась причина "проклятия" - с криком "мы искупим свои грехи!" гг бросается в свое болото призраков (вирт) и первыми словами к властелину тьмы (с сигаретой в зубах, кстати, как натуральный капиталист) внутри болота у него становятся - "чего ты хочешь?". И что это за искупление?

Давайте еще, внимательно. Вместо духовной работы над собой гг бросается в виртуальный, выдуманный мир, где у него целы ноги, но где их проклятие находит свое воплощение. Проследили? Князь тьмы ждет его в вирте. ГГ хочет все исправить, но при этом исправлять нечего - он все забывает при погружении. Все! Ловушка.

Незнание или злой авторский умысел? Людей вместо работы над собой погружают в мир зла. Есть тут конечно доля осуждения выдуманных миров. Но осуждение ли это? А не наглое ли это демонстрирование своих злых намерений? Как в "Сверхчеловеке", например.

Вот как относиться к таким фильмам? В нашем безбожном мире такое кино дает повод поговорить о духовном. Но при этом вообще не показывает правильного решения! Не просто врет и запутывает, похоже, у него вообще злонамеренная идея. Вместо Причастия солдат погружают в виртуальный мир.

Фильм посмотрят миллионы. А сколько узнает об ответах на вопросы, которые кроются в силе веры?

кино

Previous post Next post
Up