https://www.litmir.me/bd/?b=657357 Попаданец в молодость, в себя. Музыкант и преподаватель. Тема: Чтобы я сделал, если бы это произошло на самом деле…
Книги о том, как может покорять людей искусство - это превосходное чтение. Хорошо и ярко передано ощущение воздействие лучших художественных произведений на людей. В слезах, в восторге, реакция у каждого своя. Но очень сильная. Так оно и происходит - душе в искусстве открывается другой мир. Его только нужно мастерски показать. Отсюда возникают и размышление над тем, что собой представляет человек...
Сюжет стандартный - Талант (попаданец) и задрипанные музыканты в СССР. Плюс КГБ, плюс МВД, плюс кино… Интересно, точную копию девчонки перенес из будущего в 1977. "Второй шанс" художественного образа. Еще очень выгодное отенение первоначальных пристрастий хард-рока и тем чем гг занялся в 1977 году.
Эмоциональный центр повествования растянутого (сегодня) на три книги, находится во второй части и связан он с событиями в ресторане Прага. Я поразился умению автора нагреть обстановку, всего лишь используя песенки типа «Черные глаза» и еще одну такую похожую. Это очень здорово.
[Spoiler (click to open)]Хиты они и есть хиты. Их довольно много. Попаданец, как это уже принято в подобной литературе, выдает чужие хиты за свои. Я получил удовольствие от просмотра упомянутых песен во время чтения) Зеленоглазое такси (только не в исполнении Боярского!)
Но после ресторана все пошло на спад. Автор потерял ощущение искусства. Наверное просто лень стало конструировать ситуации, это же кропотливая работа. Возможно, в истории про ресторан «Прага» у него были свои собственные заготовки из своей жизни.. а потом они кончились…
В третьей части хитов и выступлений становится слишком много. Пошел откровенный стеб. Единственное интересное место - сдача экзаменов экстерном.
Как я понял, автор задумал привести страну в плачевное состояние, что связано с названием цикла "регрессор". Честно говоря, очень сомнительная затея. Я уже давно тешу себя надеждой написать и самому что-нибудь такое. Любой автор, чтобы не терять ощущения жизни в литературном цикле должен прийти к идее, что гг рано или поздно обязан чему-то научиться сам, от "туземцев" (здесь туземцев 1977-го года). Иначе книги будут потеряны. И вот спад напряжения в третьем томе уже говорит о том, что дело идет к потере ощущения. К четвертому тому останутся только фанаты цикла, новых идей в книге не будет. Невозможно все время "выезжать" на превосходстве попаданца. Но расстраиваться тут не о чем. Почти все авторы, которые пишут о попаданстве грешат этой ошибкой. У кого-то она вполне осознанная. Фанаты приносят деньги, да и ладно.
Но я, все же, пожелал бы Максиму, чтобы ощущение реальности его все же не теряло.
ПС. На фоне чужих книг с похожей идеей свое собственное произведение выглядеть по-другому)