День восьмой. Этюды (продолжение)

Oct 29, 2009 23:43

Сегодняшний день прошел очень интенсивно. Оставшиеся со вчера студийцы, получили возможность выйти на сцену и сыграть этюды, в том числе и я. По сути принцип был тот же самый что и вчера, только все было более конструктивным. По две попытки с двумя партнерами у каждого.

Меня долго не выбирали, и когда на сцене осталась Настя Мытражик она пригласила меня. Про себя я подумал, что инициативу на первом этюде отдам ей, но если я почувствую, что она собирается сделать то же самое, то конечно я начну. Я себе придумал нехитрое занятие - играть на мобильном телефоне. Я это придумал почти сразу как вышел. Я занял удобную позу, представил что я сижу у себя дома в кресле сзади стоит моя девушка, а я играю на мобильном телефоне, при том я уже на седьмом уровне, а раньше доходил только до шестого. В таком состоянии я встретил хлопок. Настя не заставила себя долго ждать и начала говорить на фоне моей увлеченностью игрой. Безусловно, мое внимание было сконцентрировано на том, что она скажет (это конечно не совсем верно, но для меня это был первый этюд-импровизация). Она говорила не очень понятные мне вещи, я практически не понял о чем она говорит, а тут тем более у меня начался бой с «боссом». Я пытался его победить, но практически сразу меня убили (как вы, надеюсь, понимаете это все была моя фантазия, но я в нее верил). В этот момент она замолчала и я среагировав на микропаузу выпалил «Мне очень понравилось, было очень убедительно, думаю твоему режиссеру это понравится». В общем я предложил Насте поиграть в моем "болоте", насколько я понял потом из комментариев это не лучший выход, но как мне показалось в тот момент я сделал все органично. Т.е. я по сути проигнорировал то, что она сказала придав ее словам характер какого то отрывка из пьесы, который она репетирует. Настя сначала не очень захотела идти в «мое болото», и следующая фраза ее это подтвердило, но я был не умалим и что то еще сказал о режиссере, изобразив вину, что я невнимательный и поставив напротив стул изобразил внимательно слушающего. Она приняла мои правила, но продолжала сетовать и причитать, что мол я невнимательный, что наш дом серый и пустой, в нем нет цветов и помидоров. В принципе тут уже нужно было создавать игровой узел. Я ждал этого от Насти и думал, что если она не скажет ничего, то тогда я отщибучу чего-нибудь, но нас остановили. И ничего не прокомментировали. И совершенно верно, комментировать было нечего, потому что не было какой то сильной идеи. Посредственный диалог, нет завязки в общем было пресновато - как говорится ни хорошо ни плохо. Никак.

Второй этюд был вроде как с идеей. Я взял на себя роль актива и предложил событие - посетовал на то, что моя жена (Настя) обещала не курить, но продолжает это делать, более того во время беременности. Она мне ответила, что она курит сальвию, а не сигареты. Честно признаюсь я думал, что сальвия это марка легких сигарет. Но потом после занятий мне рассказали, что это похлеще ганджубаса. Потому я не смог дать адекватной оценки. И продолжал говорить исходя из своего представления о сальвии. В общем через секунд 30 нас опять остановили и опять без комментариев, ну в принципе они там были и не нужны.

Для себя я вынес то, что перед тем как выходить с кем-то играть, нужно знать партнера, видеть его в других этюдах. Признаться о Мытражик я не успел сложить полного представления, кроме того что она милая и забавная. После этюда я понял, что с ней стоило было сыграть нечто фантастическое, асбстрактное, там ей было бы удобней и комфортней. Разговор на тему как правильно прыгать по планетам, чтоб не соскальзывала нога, уверен пришелся бы ей по вкусу. Я же предлагал ей бытовуху - разборки девушки с невнимательным парнем, и опять же разборки мужа с курящей беременной женой.

Следующие два этюда были с Алисой Шевцовой, хотя я хотел не опять с девушкой, а все-таки с парнем каким-то. С Алисой было относительно удобно, единственное, что она пару раз перебивала меня на фразах, которые по сути являлись игровыми узлами.

В первом этюде я опять взял инициативу на себя и предложил такое событие, что «не смотря на то, что мы брат и сестра мы не похожи друг на друга, особенно я в этом убедился после вчерашнего случая». Она подхватила неплохо, дала оценку, сказала, что просто выпила немного и тут же дала событие, что «нельзя быть таким правильным, вести такой образ жизни как ведешь ты!». Мне нравилось все больше и больше, мы обменялись в таком жестком тоне несколькими фразами, она критиковала меня за то, что я через чур хороший, а я худо бедно ее критиковал за беззаботное отношение к жизни. Потом я почувствовал, что пришло время игрового узла и после паузы сказал, что «есть такая пословица - в семье не без урода, и мне неприятно тебе говорить…» Алиса резко повернулась и сказала фразу в нахлёст, и я несколько осел, потому что не договорил, а вся соль была в последней фразе и мы могли опять зависнуть в одном и том же «ты слишком хороший, а ты слишком беззаботная», но я все равно попытался договорить фразу, хоть она уже несколько и потеряла свой изначальный эффект «…но как бы мне было не приятно тебе это говорить, урод это - я…». Алиса поняла к чему собственно я это говорю, и решили измениться, что в принципе было не плохо. Она подбежала ко мне приобняла и сказала «да какой же ты урод, все хорошо». Потом она решила дать игровой узел, но он уже не касался нас. Алиса сказала «Она, что тебя бросила?». Собственно на этом уже можно было хлопать, потому что тема переходила на что-то другое и не касалась отношений между нами. Т.е. мы могли обняться и плакать вместе. Тем не менее хлопка не было и я продолжал «Нет, напротив она сказала, что любит меня». Тут Алиса вскочила и сказала, «так это здорово же!», а я еще больше поник и тихо произнес «…и Андрея тоже…». Этой фразой я хотел хоть как то повернуть этот этюд к нам, привязать так сказать новых персонажей к нашим отношениям. Я еще не придумал кто такой Андрей, но он мог быть парнем моей сестры, нашим третьим сводным братом и т.д. В общем у меня не получилось красиво вернуть действо к нам и прозвучал хлопок, опять без комментариев. Затем был еще один четвертый этюд, но мне он не очень понравился потому я его не буду тщательно здесь описывать. Нет там не было грубых ошибок и не было чьей то вины, даже наоборот мне было очень комфортно с Алисой, но просто там не было идеи. Банальный диалог.

В целом я вынес из этих этюдов довольно много. Когда я возвращался назад, то анализировал каждое слово и каждое действие, которое я сделал. Что мог бы сказать и как бы пошло развитие дальше. Предварительно я поговорил и с Настей и с Алисой, затем пообщался с Арестовичем Лешей. Так же спросил у некоторых студийцев, что было видно из ошибок со стороны. В итоге я пришел к выводу, что мои основные ошибки касались:

- стопов (я не жил между словами, а если и жил, то вяло);
- быстро говорю (лучше делать паузы, давать людям возможность ждать моих слов)
- концентрируюсь на своей идеи (то, что я говорил выше о Мытражик - стоило принять ее тему зная, что я сам могу потянуть и абстракцию и бытовуху).

Посмотрим, как я усвоил эти правила и вылезут ли у меня эти ошибки в следующих этюдах.

Мытражик, Алиса

Previous post Next post
Up