Почему юрист не Бог?..

Sep 22, 2019 08:51


.... или Почему мой заказ не может быть исполнен?

Вы обратились за правовой помощью, а вам приходит ответ, где юрист говорит, что эту проблему невозможно разрешить так, как хотите вы. Реакция клиентов бывает разной, и, увы, редко это полное понимание ситуации. Гораздо чаще возникает злость, отрицание профессионализма данного юриста и даже желание написать на правоведа жалобу, что клиента плохо обслужили.

Польская писательница Иоанна Хмелевская говорила, что лучше не очаровываться - разочарований будет меньше. В этой статье мы разберем пять наиболее частых заблуждений клиентов относительно возможностей правовой помощи, что, надеемся, поможет вам избежать разочарований в юристах и их услугах.
Юрист может помочь по вопросу на любую тематику

Увы, это миф, хотя и очень распространенный. Вспомните себя школьником или студентом: разве вы одинаково с интересом и активно изучали все предметы? Наверняка нет. У вас наверняка возникал интерес к одному-двум предметам более сильный, нежели к остальным. Вот так и у юриста. Даже если в его дипломе значится, что он юрист «общего профиля», это не означает, что он специализируется на всех отраслях права. Есть понятие «сферы профессиональных интересов», в которой именно этот юрист считается сильнее других.

Это означает, что и самому юристу крайне желательно сразу обозначить такую сферу.

Если юрист не нашел выхода из вашей ситуации, то он не имеет достаточных знаний

Говорят, что закон ни от кого не требует невозможного. Однако возникает встречный вопрос: любой поступок имеет законные рамки, выход за которые есть соответственно нарушение закона.

Да, вы, вероятно, знаете, что отечественные законы порой написаны столь непонятным и витиеватым языком, что их можно трактовать очень свободно. Тем не менее цель каждого закона - установить законные рамки для действий и поступков людей, чтобы были соблюдены в равной мере права каждого человека (что и именуется справедливостью). Выход за эти рамки крайне нежелателен прежде всего самому клиенту, которого за противоправное поведение могут ждать санкции.

Представьте, что при разборе и анализе ваш заказ сводится к невозможному: скажем, вы невольно подталкиваете оппонента на правонарушение, или же призываете его совершить некоторые действия под давлением и несвободно. Хотели бы вы, чтобы так же повели себя в вашем отношении?


Если юрист не нашел выхода из вашей ситуации, то ему неприятны вы как клиент и он особо не старался для вас

Бесспорно, все мы люди. У нас всех бывает разное настроение, а также определенные симпатии или антипатии. Однако настоящий профессионал-юрист должен при рассмотрении вопросов от клиентов быть в своей логике свободен от страстей, как говорил еще Аристотель. Если бы вы были ему несимпатичны, он бы просто не взялся за ваш заказ. А в вашем случае, скорее всего, произошло то, что описано в предыдущем параграфе. Заказ попросту оказался невыполним в таком виде.

Что делать хорошему юристу? Предложить вам выход, максимально приближенный к вашим ожиданиям. Но посоветовать вам действовать незаконно он просто не имеет права.

Если юрист не дал ответа в течение 24 часов, то он соответствует как минимум одному из двух предыдущих пунктов

Ответ на любой вопрос клиента должен быть дан юристом полно и обоснованно. При этом ситуация, когда юрист «только глянул» - и сразу все понятно, из серии утопии. Так просто не может быть. Наверняка юристу понадобится обращение к актуальной редакции нормативных актов (не ограничиваясь неким одним законом), возможно консультация коллег, запрос документов или дополнительные уточняющие вопросы к клиенту. Как правило, на такую работу нужно время, превышающее сутки.

При получении юридической консультации возможно принятие решения исключительно в рамках диалога по интернету

Выше мы отметили: для полного и адекватного совета юристу требуется изучить ситуацию всесторонне, причем максимально объективно установить все обстоятельства дела. Практически стопроцентно он запросит у клиента письменные документы, из которых можно сделать вывод об объективных фактах. Иными словами, в рамках интернет-консультации возможно наметить только общий вектор действий клиента. Более подробный совет требует детальной проработки, в том числе в тесном персональном общении. Конечно, такое общение может осуществляться при помощи цифровых технологий, однако консультация явно не ограничится одним вопросом и одним ответом.

Надеемся, что эта статья поможет избежать взаимных разочарований клиента и юриста и наладить плодотворное и конструктивное сотрудничество.

как я работаю

Previous post Next post
Up