vkv

(no subject)

May 30, 2019 16:06

Работники Россельхознадзора берут сертификат, отбирают пробы (сколько-то яблок на сто килограмм груза), пробы эти быстро мочат в реактивах, делают выжимки и вытяжки и по ним проверяют соответствие сертификату. Если вся партия прошла - товар сертификату производителя и требованиям к продаже соответствует.
Импортера, которому принадлежит груз нежно целуют в лобик, вручают подтверждающий документ и напоминают, что срок хранения яблок - не более чем в СаНПин прописано, поэтому бегом быстро всё в продажу.

Отметим - вопроса о проверке качества груза нет. Есть вопрос проверки соответствия товарному сертификату.

А теперь рассмотрим ситуацию, когда таможенники вызывают РСХН и говорят - что-то, уважаемые инспектора, сдается нам что вот это - наглая туфта и липа. И вообще, груз с сертификатом с этим номером пять суток тому прошел.
Таможня и РСХН своих специализированных складов не имеют. Куда деть груз? Поставить на стоянку? Ну, поставили, за стоянко-место импортер заплатит, пока груз стоит. Теперь нужно проверить груз. То есть, не одно яблочко на пару ящиков, а по одному на килограмм. Это надо растарить груз. Кто будет это делать и кто за это заплатит? Сельхознадзор? Таможня? Импортер? Или из бюджета. За счет налогоплательщиков, то есть. Дальше нужно отобрать пробы. Ок, растарили-отобрали.

Мощность лаборатории, через которую идет весь поток грузов и так почти вся задействована. Значит, вся масса яблок из проверяемого груза ложится на хранение, и обрабатывается в день небольшое количество проб. Даже предположим, что эту работу оплачивает импортер, желая сохранить груз.

Через три месяца лаборатория выясняет, что ничего опасного в яблоках не было
Previous post Next post
Up