Имя Иисус предвечно принадлежало Сыну Божьему и действовало даже до воплощения Христова

Mar 24, 2013 13:23

Оригинал взят у martinianos в Имя Иисус предвечно принадлежало Сыну Божьему и действовало даже до воплощения Христова
Оригинал взят у orthodoxukraine в Имя Иисус предвечно принадлежало Сыну Божьему и действовало даже до воплощения Христова
«Сие спасительное имя Іисусъ прежде всех веков, в Тройческом Совете, было предуготовано, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода… Это имя, как солнце, озаряло своим сиянием мир… Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же, как ароматное миро.., наполнило вселенную благоухаем благодати… Сила имени Иисусова теперь открылась, ибо то дивное имя Иисус привело в удивление ангелов, обрадовало людей, устрашило бесов, ибо и бѣси вѣруютъ и трепещутъ (Иак.2:19); от того самого имени сотрясается ад, колеблется преисподняя, исчезает князь тьмы, падают истуканы, разгоняется мрак идолопоклонства и, вместо него, возсиявает свет благочестия и просвѣщаетъ всякаго человѣка, грядущаго въ міръ (Ин.1:9)» (Свт. Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово // Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ, изложенныя по руководству Четьихъ-Миней св. Димитрія Ростовскаго. Кн. 5. Ч. 1. - Москва: Синодальная Типографія, 1904. С. 8, 11).

«…Бог открыл ему [Моисею] имя, которое одно только могло дать жизнь верующим в него; и Моисей переменил имя Осии, сына Навина, одного из посланных, в Иисуса. И таким образом он отправил их с силою имени, по вере, что получит их обратно невредимыми ради руководства данного имени» (Сщмч. Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди 27 // Св. Ириней Лионский. Творения. - Б.м.: Паломник, Благовест, 1996. С. 582).

«Естество Божие не именуемо. А Иаков вопрошал об имени Того, Кто с ним боролся и прикосновением к жиле бедра научал укрепляться против страстей. И сказано ему: "Вскую вопрошаеши имене Моего (Быт.32:29)? Не под законом и не до закона живущим возможно познать сие. Но в позднее время, когда приидет исполнение времен и умножатся грехи людские, вочеловечившись, нарекусь Иисусом, что значит Спаситель, потому что для спасения грешных совершу оное домостроительство"» (Прп. Исидор Пелусиот. Письмо 453, Феодосию // Преподобный Исидор Пелусиот. Письма. Т. I. - Москва: Изд-во им. святителя Игнатия Ставропольского, 2000. С. 184-185).

«Благодаря образу этого [Креста], а также имени Пригвождённого к Нему ради нас, великий патриарх Авраам вместе с триста восемнадцатью [рабами], то есть вместе с образом и именем Иисуса, отважился выйти и одолел супротивные силы, которые представлены в виде царей (Быт.14:1-16)» (Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию LV // Максим Исповедник. Творения. Кн. 2. - Москва: Мартис, 1994. С. 201). Схолия: «Буква "тау" есть образ Креста, начертанием своим запечатлевая внешний вид его; буква "иота", будучи акростихом Иисуса, обозначает внушающее благоговейный страх имя [Его]… Обладая ими, таинственным образом заключёнными в числе, патриарх Авраам отважился выйти против супротивных сил» (там же, с. 327).

Димитрий Ростовский, Ириней Лионский, Имя Божие, Максим Исповедник

Previous post Next post
Up