У меня есть склонность к старорежимным газетам и новостям несколько- тысячелетней давности. (Вроде как устоялось всё, можно делать выводы).
И вот хочу поделиться некоторыми выводами относительно того, что называют геоглифы Ближнего Востока. (Ну вот очень волнуют такие темы)
Для справки;На Ближнем Востоке существуют геоглифы о которых практически ничего неизвестно широкой публике. Протянувшиеся от Сирии до Саудовской Аравии (в Иордании их тысячи), они не видны с поверхности земли, а заметны только с воздуха. Для ученых по-прежнему остается загадкой их предназначение.
![](http://pics.livejournal.com/vkus_vody/pic/000a2qe7)
Почему-то все исследователи связывают и сравнивают их с геоглифами пустыни Наска.
Думаю, Вы помните: "обезьяна" "кондор" и т.д.- огромные рисунки, видимые с воздуха.
Но по моему мнению, очевидно их культурное единство со "Страной городов" ариев (Аркаим, Синташта и др.):
Вот, например:
![](http://pics.livejournal.com/vkus_vody/pic/000a3h22)
Но этого никто в упор незамечает.
Но это не всё. Почему-то на поверхности лежит вывод об их практическом, культурном тождестве, но
озвучить это, по-видимому,
придётся взять на себя.
Итак, визуальное сходство:
Ближний Восток
![](http://pics.livejournal.com/vkus_vody/pic/000a46zs)
![](http://pics.livejournal.com/vkus_vody/pic/000a5153)
![](http://pics.livejournal.com/vkus_vody/pic/000a6607)
и Урал:\
![](http://pics.livejournal.com/vkus_vody/pic/000a7q44/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/vkus_vody/pic/000a8g25)
![](http://pics.livejournal.com/vkus_vody/pic/000a98zt)
И, что это - кроме визуальной идентичности?
Итак:
Обладание несколькими общими свойствами - предназначение данных сооружений иррационально.
Для Страны городов - неясно, почему данные города периодически сжигались и надолго покидались (без жертв, потерь, разрушений) и ч-з опр время восстанавливались абсолютно 1:1 (столб к столбу, стена на месте стены, очаг к очагу)
Для Иордании и Аравии - культовое сооружение без признаков культа, поселения без признаков стен, загоны для скота? - без говна, и т.д. и т.п.
предназначение этих сооружений - практично. На Урале древние арии выплавляли в этих поселениях металл, на Ближнем Востоке - непонятно что, может тоже металл, но в любом случае - это не культовые сооружения.
форма сооружений - сакральна. Т.е это не культ сам по себе, но, безусловно, традиция. Загоны для скота или литейные можно выстраивать как угодно по отношению к горизонту, на качество бронзы это не влияет, но до сих пор наш поп начинает службу с одного и того же места, мы пишем слева - направо и по часовой стрелке, а спальню стараемся расположить к тем окнам, где всходит солнце. Это традиция.
Это не геоглифы. Геоглифы - это изображения. А здесь мы сталкиваемся с каким-то разумным соображениям в геометрии построек, не привязанным, однако, в сторонам света, периодам равноденствия или культовости места, возвышенности.
И что это, граждане?
Мой вывод таков:
безусловно, постройки Севера значительней и масштабней, чем ближневосточные, однако налицо их единственное культурное сходство, как если бы некий крупный народ на протяжении тысячелетий распространившийся на значительные расстояния и сменяя основное своё ремесло, унаследовал от предков традицию, которая и являлась одновременно в некоей мере сакральным правилом поведения масс, переживал и внедрял свои традиции в новый, изменяющийся, окружающий мир, сохраняя некоторые приёмы, способные дать возможность конкурировать с другими народами, и оставаясь, тем самым, наследником свой древней культуры, сохраняя в меняющемся мире способность к самоидентификации.
И, это народ, который изобрёл колесо, повозку, лук и стрелы, одомашнил лошадь и волка, и ещё не знаю чего, народ, чей след в ДНК человечества отметился как "R1a", и который позже основал несколько цивилизаций классических и нео- культур, и на языке которого я сейчас пишу этот текст
потому что это арии
.