Вылет в Джомсом рано утром. Большой рюкзак оставляем в отеле (если, вернувшись из трекинга, мы остановимся там же, то хранение бесплатное). В два небольших рюкзачка складываем самое необходимое на 7-10 дней: карту, зубные щетки, мыло, влажные салфетки, таблетки от желудка, головной боли и шипучий аспирин для разбавления в воде - говорят, при подъеме это очень помогает, мазь от боли в мышцах и суставах, пластырь и бинты, а также запасные футболки и носки, полотенце, фотоаппараты, путеводитель, крем от солнца и сандалии. Мы готовы!
Еще в Москве купили ботинки для трекинга - довольно простые, но прочные, у них хорошее сцепление с землей и они держат голеностоп. Для Джомсом трека вполне достаточно и кроссовок, но как-то приятнее идти в камнеустойчивых и высоких ботинках, потому что приходится и карабкаться вверх и спускаться вниз по крутым насыпям.
А еще рано утром видно горы. Забегаем на крышу, чтобы наконец-то их поприветствовать. В кресле под теплым пледом с книгой в руках рассеянно и спокойно встречает рассвет старый японец. Мы здороваемся, и жадно вглядываемся в розоватые утренние очертания просыпающихся Гималаев. Они нечеткие, в слабой дымке, немного расплываются перед глазами. По спине быстро медленно начинают бегать мурашки: то ли оттого, что на улице прохладно, то ли оттого, что я стою на грани своей Мечты, и что на самом деле она прекраснее, нежели была в моем воображении. Горы стыдливо показываются из-за тумана и позволяют подойти к ним ближе. Совсем скоро.
Нам пора в аэропорт. Правда, это очень громко сказано. На самом деле, это 2х-этажное здание и одна взлетно-посадочная полоса, которую делят между собой дельтапланеристы и маленькие самолеты. Вместе с пилотами и проводником в салоне около 20 мест. При взлете всем выдают ватные беруши и леденцы. В Джомсом летает несколько компаний. Но все полеты заканчиваются к обеду. Таким образом, при хорошей погоде пилоты совершают максимум четыре рейса Покхара - Джомсом и обратно в день. Это связано с тем, что в горах после 11 часов поднимается сильный ветер. Самолеты очень легкие, и управление становится крайне сложным. На первом этаже здания стойки регистрации пассажиров на рейс. Нам удалось улететь раньше, т.к. на второй рейс не пришли два пассажира, и нам предложили вылететь раньше. На втором этаже кафе, где можно позавтракать, любуясь все более четкими морщинами пиков и наблюдая, как очередной самолет взлетает, грохоча, как старый бабушкин холодильник. Естественно, ни трапов, ни рукавов на посадку нет, просто все подходят к самолету и занимают свои места у окошек, как в автобусе.
Самое страшное - это взлет. Кажется, что это ветхое корытце должно развалиться сначала от грохота, которое оно издает, поднимаясь вверх, а потом от ветра, раскачивающего его, как елочную игрушку на елке в центре города. Я зажмуриваюсь и начинаю усиленно грызть конфету. Но это ненадолго. В салоне все замирают - самолет выровнялся, страх исчез. Мы плавно плывем над зелеными склонами, изрезанными рекой, над пустынными плато с одинокими деревьями, между острыми вершинами с блестящими ледниками. Крошечная тень самолета догоняет нас по горным тропинкам. Солнце ослепляет - поэтому слезы и очень легко. Кажется, что ты выше неба, рядом с чем-то Абсолютно прекрасным и совершенным. Сразу хочется верить в бога, в живого, мудрого, чуткого бога, который не пожалел времени и любви на то, чтобы все это создать.
Полет занимает 20 минут и заканчивается в Джомсоме.