В пятом вопросе
конкурса некоторые продемонстрировали изумительное знание всевозможных колонн и обелисков, а также истории. Мне даже показалось, что задания можно усложнить :)
1.Город Венеция был основан в 421 году н.э., когда небольшая колония островитян поселилась в Маламукко, входившем в территорию Византийского экзархата. К началу IX века островитяне смогли в значительной степени избавиться от византийской зависимости, к тому времени Венеция приобрела своего покровителя - святого Марка. (За свою историю Венеция имела двух Святых покровителей: Святого Теодора (Федора), греческого происхождения, который во времена основания Венецианской Республики олицетворял ее верность Византийской империи. Второй покровитель - Святой Марк Евангелист, чей прах был привезен в Венецию в 828 году двумя венецианскими купцами, которые спасли его от осквернения мусульманами в церкви, посвященной ему в Александрии Египетской, где евангелист испытал мученичество во времена Нерона. Святая реликвия была торжественно принята и Святой был провозглашен покровителем города).
«Прекраснейший салон Европы», так называл Наполеон Пьяццу Сан Марко, знаменитую центральную площадь Венеции, где располагаются два самых прекрасных здания города - собор Сан-Марко и Дворец Дожей. Для большинства туристов вид на Сан Марко открывается со сторо-ны лагуны. Две монолитные Колонны, стоящие на площади (точнее, на пьяцетте, примыкающей к лагуне) были привезены в Венецию из Византии в 1125 году и установлены спустя почти 50 лет. Везли три колонны, но при выгрузке одна утонула. Колонны установили у «парадного входа» на площадь со стороны моря и ук¬расили символическими изобра¬жениями святых покровителей го-рода - крылатый лев (символ св. Марка), переделанный из персидской химеры, и его предшественника св. Теодора, который по сей день остается одним из почитаемых святых в городе. Бронзовый лев привезен из Персии во время правления Сасанидов (IV), а мра¬морная фигура св. Теодора со¬ставлена из двух частей: на римс¬кий торс времен императора Андриана водрузили мраморный портрет Митридата Понтийского.
Крылатый лев с XII века является символом Венецианской Республики. Изображение льва может носить несколько значений. Когда он держит лапу на раскрытой книге (Евангеле) - символ носителя мира. Если книга закрыта - лев идёт с войной.
2.Александровская колонна (нередко её называют Александрийским столпом, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») - один из известнейших памятников Петербурга. Воздвигнут в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Колонна уникальна, так как не врыта в землю и не укреплена на фундаменте. Она держится только за счёт точного расчёта и своего веса. Это самая высокая в мире триумфальная колонна. Её вес более 600 тон, высота - 47,5 метров. Она выполнена из красного гранита, обработанного близ Выборга. По легенде, её предполагалось использовать в качестве колонны для Исаакиевского собора, однако получив монолит более длинный чем необходимо, было принято решение о его использовании на Дворцовой площади. До Санкт-Петербурга её доставили на специальном судне, которое буксировали два парохода. Установили её на постамент всего за 1 час 45 минут, участвовали в этом 2400 солдат.
Колонну увенчивает статуя ангела, созданная Борисом Орловским. В лице ангела находили сходство с лицом императора Александра I.
В первое время после установки колонны жители боялись находиться рядом с ней, предполагая, что она может в любой момент упасть. Кареты часто объезжали площадь по периметру. Однако даже во время блокады Ленинграда, когда рядом падали снаряды, колонна устояла.
Довольно подробно в
Википедии.
Настоящий Александрийский столп находится на юго-западе Александрии. Он был сооружён в III веке нашей эры.
3.Главная площадь Украины как таковая сформировалась лишь в 1830-х годах, когда были снесены остатки оборонительных валов. Тогда же она получила название Крещатицкая - от названия улицы, к которой она непосредственно примыкала. В 1876 году на площади было построено здание Городской думы, и она получила название Думской. В 1919 году площадь была переименована в Советскую, а в 1935 - в площадь Калинина. В 1941 здание Думы (после революции в нем размещался Обком КП (б) Украины) сгорело, а территория площади сильно увеличилась за счет разрушенной нечётной стороны Крещатика.
В 1944 году был объявлен конкурс на лучший проект восстановления Крещатика, прилегающих улиц и площадей, в этих проектах площади Калинина, располагавшейся теперь по обе стороны Крещатика, отводилась роль главной площади города. Современная застройка площади образована зданиями 1950-х - 70-х годов. В 1961 году было возведено здание гостиницы «Москва» (теперь - «Украина»). В последующие годы площадь неоднократно перестраивалась и реконструировалась. В 1977 году была переименована в площадь Октябрьской Революции. Нынешнее имя обрела после провозглашения независимости Украины в 1991 году.
В 2001 году была предпринята капитальная перестройка площади: появилось множество новых памятников, скульптур и фонтанов. В центре площади была установлена высокая белая колонна, которую венчает фигура девушки с калиновой ветвью в руках, символизирующая независимость Украины.
4.В западной части города Осло находятся особняки наиболее богатой части населения города и парки, среди которых знаменитый Вигеландспаркен, или Фрогнерпаркен с гигантским скульптурным ансамблем. Этот парк создан известным норвежским скульптором Хенриком Вигеландом. Центральным в этом музее под открытым небом является монолитная колонна, которая стала и одной из наиболее известных достопримечательностей Осло.
Колонна высотой более 14 метров вырезана из одного камня. На ней изображена 121 человеческая фигура. Было множество попыток интерпретировать смысл Монолита: воскрешение Человека, борьба за выживание, Человек, жаждущий духовного прозрения, повседневная жизнь и дух, цикличность…
Сам монолит был выбит из скалы у Иддефьорда в 1922 году и весил первоначально около 470 тонн. После обработки этого огромного куска гранита и придания ему правильных форм монолит сбросил часть своего веса до 270 тонн, и через 4 года в сентябре 1926 года началось его путешествие в Осло. Камень был доставлен в город в феврале 1927 года. Группа помощников во главе с Вигеландом приступила к завершающему этапу подготовки всей композиции, вырезанной в этом огромном куске гранита. Вся работа автора над этой скульптурой заняла 14 лет. Работа не прекращалась даже зимой, хотя работать в 20 градусный мороз приходилось непросто.
Вигеланд умер в марте 1943 года. Ему посчастливилось ещё при жизни увидеть своё законченное произведение монументального искусства. Теперь этот памятник творческому гению великого скульптора является значимой частью культурного богатства столицы Норвегии. Вигеланд также спроектировал план парка, его лужайки и длинные прямые кленовые аллеи. Парк разбивали в течение нескольких лет. Невдалеке от паркового ансамбля расположился и мемориальный музей скульптора.
5.Колонна Траяна - колонна на форуме Траяна в Риме, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками.
Выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 метров. Лента эта украшена рельефом, изображения которого запечатлевают самые интересные сцены войны с даками. Траян во главе войска переходит по мосту через Дунай; Траян стоит на трибуне, окружённый военачальниками; Траян приносит жертву богам на фоне знамён; Траян командует осадой; Траян ведёт в бой кавалерию; Траян празднует победу. Подсчитано, Траян изображён на колонне 59 раз. Но зрителям сосчитать это невозможно. Для того, чтобы разглядеть весь спиральный рельеф, надо быть великаном, а обычный человек даже с хорошим зрением разглядит, в лучшем случае, лишь одну треть.
Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.
Колонна Траяна вызвала целую волну подражаний. В столицах многих стран Европы мы можем увидеть величественные колонны. По примеру римской колонны Траяна в 1810 году была воздвигнута Вандомская колонна. Так же как и колонну Траяна, её украшают спирально расположенные барельефы, прославляющие победы императора Наполеона. А в честь победы над Наполеоном в войне 1812 года в Санкт-Петербурге воздвигнута Александрийская колонна.
Сохранившаяся до наших дней надпись на ее постаменте считается лучшим образцом римского капитального шрифта.
6.Еще в древности в Рим были доставлены многочисленные египетские обелиски. Впоследствии возникло обыкновение украшать ими улицы и площади Рима. Особенно увлекался этим архитектор Доменико Фонтана. Именно он установил перед строящимся собором Святого Петра в Ватикане высокий обелиск, который был привезен в первой половине I века н.э. из египетского города Гелиополиса и в древности стоял на арене цирка Калигулы, где, по преданию, был распят апостол Пётр. На вершине обелиска поместили крест вместо старого завершения в виде бронзового шара. Кстати, средневековые римляне полагали, что в шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря.
Площадь Святого Петра (итал. Piazza San Pietro) - грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий перед собором Святого Петра, разбитая в 1656-67 годах по проекту Бернини. Здесь собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления понтифика. Знаменитая колоннада Бернини сооружалась уже с учетом наличия обелиска в центре площади. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.
7.После долгих неудовольствий в 1810 году колонисты свергли вице-короля Киснереса (10 по счёту) и 22 мая созвали временную хунту из 9 человек. Так начиналась история независимой Аргентины.
Уже через год было принято решение установить первый национальный памятник - Майскую пирамиду, в честь годовщины революции. Первоначально пирамида представляла собой двуступенчатый цоколь и пьедестал с навесным карнизом, сверху заканчивавшийся декоративной вазой. У подножия пирамиды в 1811 году принимался Временный статут независимости провинции Рио-де-ла-Плата, в 1816 г. провозглашалась независимость Соединенных Провинций Ла-Платы.
В 1856 году пирамида была переделана архитектором Пуейрредоном: в верхней ее части была воздвигнута статуя Свободы, выполненная французским скульптором. Вместе со статуей памятник имеет в высоту около 19 метров.
В 1912 году, претерпев некоторые изменения, пирамида была передвинута. Теперь она - центр Пласа де Майо (Майская площадь). Планировалось также возвести огромный памятник, который содержал бы пирамиду в его внутреннем помещении, но планы реализованы не были.
Символично, что именно вокруг памятника, олицетворяющего свободу, зародилось движение «Матери майской площади». Белые платки - символ движения - нарисованы по кругу на том месте, где каждый четверг матери собирались и шли своим молчаливым маршем вокруг Майской пирамиды.
Больше информации (на англ.) -
здесь.
8.Колонна победы (нем. Siegessäule) - памятник истории Германии и достопримечательность Берлина. Расположена в центре парка Тиргартен на площади Большая звезда. Колонна была построена по приказу Вильгельма I в честь побед Пруссии в Датской войне 1864 г., Австро-Прусской войне 1866 г. и Франко-Прусской войне 1870-1871 гг. На бронзовых рельефах гранитного цоколя изображены батальные сцены, рассказывающие о сражениях в этих войнах. Колонна была открыта 2 сентября 1873 г. в третью годовщину победы в битве под Седаном. На вершине колонны установлена скульптура богини победы Виктории высотой 8,3 метра и весом 740 центнеров, именуемая в народе Золотая Эльза. Чтобы придать достойный блеск одеждам богини в 1987 году администрацией города был выделен килограмм золота.
Изначально колонна находилась на Королевской площади (в настоящее время Площадь Республики) перед Рейхстагом, состояла из трёх частей и имела высоту 50,66 м. В 1938-1939 гг. колонна была перенесена на новое место, где и находится в настоящее время. В это же время к колонне была добавлена четвёртая часть высотой 7,5 метра и высота колонны увеличилась до 67 метров.
У колонны есть смотровая площадка, с которой открывается великолепная панорама города. На смотровую площадку можно подняться пешком по лестнице внутри колонны. Внизу, внутри колонны расположен небольшой исторический музей. Колонна и музей открыты для посещения летом (с 1 апреля по 31 октября).
9.К своему семидесятилетию (29 апреля 1921 года) Мальте Соммелиус сообщил, что хочет сделать городу Хельнгборг подарок - памятник, символизирующий город на море, город-порт. Соммелиус доверил работу известному скульптору Карлу Миллесу, который предложил сделать высокую колонну с кораблём на самом верху. Городской совет постановил принять пожертвование с благодарностью, но Миллес передумал и предпочел сделать памятник в виде крылатой женщины с распущенными волосами и моделью корабля в каждой руке. Это изменение не встретило преград со стороны городского совета и заказчика.
Споры возникли между скульптором и заказчиком, когда решался вопрос о цвете скульптуры. Соммелиус хотел «крылатую женщину» позолотить, а Миллес - «озеленить». Видимо скульптор в этом споре одержал победу. Бронзовая скульптура была установлена на 19 метровую колонну в 1923 году. К сожалению, Мальте Соммелиус смог увидеть свой великолепный подарок, поскольку умер в конце 1922 года.
В 2000 году при осмотре скульптуры было установлено, что она находится в очень плохом состоянии и нуждается в реконструкции. На протяжении 2001 года велись восстановительные работы. Памятник был вновь открыт 17 декабря 2001 года. Скульптуру при реконструкции повернули на 45 градусов, теперь она указывает на вход в гавань.
Мальте Соммелиус в конце 1880-х он был избран в городской совет Хельсинборга, где получал на протяжении многих лет всё больше и больше власти. Он был членом совета директоров и председателем ряда компаний, агентств и комитетов: Сберегательного банка Хельсинборга, высших торговых учреждений, профсоюзов и даже симфонического оркестра города.
10.На набережной Барселоны, у нижнего конца известной улицы Рамбла, на площади Портал де ла Пау («Врата мира»), возвышается памятник Христофору Колумбу. Напоминает он о прибытии мореплавателя в Барселону после открытия Америки, для аудиенции у королевской четы (Фернандо и Изабеллы). Им Колумб представил доклад о своем путешествии.
Идею памятника Колумбу впервые высказал Антони Фагес и Феррер в 1856 г. Он предлагал построить его полностью силами самих каталонцев, но в течение следующих 16 лет не продвинулся в исполнении своего плана. Наконец, в 1872 г. он получил поддержку мэра города, и в 1881 г. город принял резолюцию о постройке памятника. Был проведен конкурс исключительно среди испанских художников, и победителем стал каталонец Гайета Буигас и Монрава. Большую часть денег принесли частные пожертвования, и только 12 % было профинансировано из общественных фондов. Все фонды были испанскими, а вся конструкция (работа и материалы) была выполнена каталонцами. Строительство началось в 1882 г. и закончилось в 1888г. к моменту открытия Всемирной выставки в Барселоне.
На самом верху памятника стоит бронзовая статуя высотой 7,2 м, венчающая собой 40-метровую коринфскую колонну. Изваял скульптуру Рафаэль Атхе. Говорят, она должна была изображать Колумба, правой рукой указывающего на Новый Свет. Но памятник установлен таким образом, что статуя вместо запада и Нового Света указывает на восток и предполагаемый родной город Колумба - Геную.
Лифт, проложенный внутри колонны, увенчанной скульптурным изображением первооткрывателя, поднимет посетителей вверх, откуда открывается захватывающий вид на набережную и на весь город.
Многочисленные детали колонны можно рассмотреть на этом
фото.
Интересно ли читать такие подробные ответы?
Или можно ограничиться короткими?