Драма Питера Гринуэя о судьбах авангардистов великолепна, но сам авангардизм умер почти естестве

May 18, 2014 14:59

Драма Питера Гринуэя о судьбах авангардистов великолепна, но сам авангардизм умер почти естественной смертью.
Впечатления от выставки “ Золотой век русского авангарда" в манеже. Питер Гринуэй и Саския Боддеке":
Пресса пишет о выставке:
Питер Гринуэй и Саския Боддеке оживили Маяковского и картины Малевича
Британский режиссер вместе с нидерландкой Саскией Боддеке представили видеоисторию того знаменательного времени: Благодаря новейшим мультимедийным технологиям они "оживили" более тысячи шедевров русского авангарда, а также главных героев той эпохи.
Выставка сочетает кинематограф и живопись, анимацию и 3D-технологии, создавая единое произведение, погружающее вас в контекст русского авангарда с головой. Проекционное, световое и звуковое оборудование создает на первом этаже "Манежа" настоящий мультимедийный театр.
Молодой Владимир Маяковский с глазами, словно смотрящими глубоко в душу, скандирует фразы о том, что искусство - это "не зеркало, в котором отражается время, а молот, его формирующий". Александр Родченко сосредоточенно и страстно говорит о живописи, обворожительная Любовь Попова - о свободе и трудной жизни, а в это время на экранах проплывают абстракции Василия Кандинского, композиции Ильи Чашника, архитектурные модели Эля Лисицкого и другие шедевры начала XX века.
Черный квадрат" Малевича лег в основу выставки и стал ее центральной метафорой. На квадратных экранах эта картина рассыпается на части или застывает неподвижно, пока герои выставки говорят о жизни, любви, искусстве, пути художника и поэта, боли и революции.
Отзывы
Это не выставка! Готовьтесь к походу в кино, не совсем обычному. Огромное пространство Манежа стало единым арт-объектом. В этом пространстве сопереживаешь, знакомишься, чувствуешь душу русского авангарда.
Понимаешь, что стояло за всем известными лозунгами авангардистов. И это понимание не книжное (уже знакомое нам по учебникам и обычным выставкам поверхностное понимание русского авангарда), а человеческое, понимание дружеское, человека знакомого, родного. Они все (Лисицкий, Родченко

Ну красиво, ну современно, технологично. Но не авангардно. Не ново. Авангардисты ломали стереотипы, а тут сплошь стереотипы об авангардистах.

Моё мнение
Всё это правда, и всё очень красиво и талантливо. Однако,: интересны не столько иллюстрации из произведений авангардистов, сколько в основном театральная часть великого режиссёра Питера Гринуэя - о самих романтических героях- авангардистах , которые так благородно выглядят у него .- прямо какие то нездешние интеллектуалы и красавцы, да ещё почему то изысканно одетые.
Авангардисты сумели разрушить традиционное искусство, но построили на освобождённом месте очень мало- разве только в архитектуре (как ни странно для мира абстракций). Они хотели работать для народа, а получилось -опять для буржуазной элиты. Это видно по нынешним выставкам авангардистов, куда ходят только уж очень продвинутые люди, но не обычные граждане.
Авангардисты похожи на нынешних неолибералов - разрушить традиционное общество.или искусство у них хорошо получаетя, но построить мало что могут.

Авангардисты говорили:
-Искусство не должно ублажать буржуазные нравы, обслуживать церковь и аристократию,
-искусство должно приносить непосредственную пользу для народа и промышленности
-искусство не зеркало , а средство(молот?) построения нового общества.

Революция в искусстве авангардизм пыталась разрушить до основания старое искусство и на его месте построить новое -соответствующее новому упрощенному и справедливому обществу. Постепенно Россия, использовав все эмоциональные стимулы, основанные на энтузиазме одних и страхе других, вернулась к неизбежным сложным рыночным механизмам - экономическим двигателям общества, принимающим и учитывающим все сложности и противоречия общества, которые хотели просто уничтожить романтики.
В театре Гринуэя Лис (Сталин ) запретил политическое, религиозное и эротическое содержание в искусстве, а потом и впрямую преследовал и уничтожал авангардистов -былую опору партии. Но авангардизм умер во многом естественной смертью -он не был понятен народу и не помогал поэтому в построении нового общества послушного и мобилизованного для построения индустрии и коллективизации- подготовки к неизбежной войне с Западом (как оказалось, с немецким фашизмом). Упрощённость авангардистов нужна была для обслуживания революции, потом она естественно перешла в упрощённость социалистического реализма. Эпоха потребовала нового искусства, тоже упрощённого, но понятного народу..
Драма романтических личностей на театрализованной выставке интереснее их творчества. Хотя теперь понятен интерес Запада к русскому авангарду, который проявился даже в постановочной части открытия сочинской олимпиады.
Previous post Next post
Up