Feb 08, 2014 17:55
Оказалось. что настоящая евроинтеграция -это скорее “евро-олимпиада” в Сочи, чем евромайдан в Киеве. Только при участии в общем деле, в строительстве, созидании может произойти интеграция, а не в пустых бесконечных мечтах и заклинаниях: “Украина -це Европа”. Cделайте для этого что -нибудь реальное, кроме потасовок в раде и страшных сцен насилия на Грушевской улице. На майдане происходит скатывание в хаос, в махновщину, бандеровщину, средневековье, фашизм, наконец. И дальше следует обнищание, дефолт, превращение в колонию некогда гордого народа.
Я сам наполовину украинец (мама - Зарудко).
Вчера я смотрел открытие олимпиады -и не мог понять- как это могла сделать тоже одичавшая в смутное время Россия. В целом всё представление практически “ толерантный учебник истории” путей рождения и развития русской культуры (балет, живопись, музыка и т.д. -никакой идеологии.). Даже обычно недобрые Ирина Петровская, Ксения Ларина (Человек из телевизора) вынуждены были отметить европейский уровень. Никакого ура патриотизма, имперскости, совка. Тут тебе и авангардисты и Земфира и тату, даже страшные послереволюционные красные муравьи и жуткие машины индустриализации.
Я полез в интернет и обнаружил, что не только технологии строительства и начинки- оборудования зданий, но и в основе потрясшего весь мир зрелища лежат западные технологии. Наши участвовали только в русской начинке западного стандартного сценария, так похожего на лондонский. Главные режиссёры западные -и есть ли в этом что то обидное?
Ведь в России евроинтеграция была перманентной.
Я уж не говорю о Византии, у которой мы взяли христианскую мораль, эллинские каноны красоты и государственное устройство.
Но позднее мы учились уже у Западной Европы. Мы видели эту “евроинтеграцию” на открытии олимпиады в исторических экскурсах
( например сценах петровского и толстовского времени (бал с Наташей Ростовой ). Пушкинское время взлёта русской культуры начиналось с подражания и прямых заимствований у Запада и только потом появились Пушкины, Толстые, Достоевские и Чайковские. Даже революция страшной ценой, но открыла какие новые грани и встряхнула культуру: авангардизм, футуризм и т. д.
Евроинтеграция -это участие в общем деле, в строительстве по новым технологиям, в поисках новых путей в искусстве.
Когда в Европе города уже были застроены дворцами и соборами, то мастера обратились на восток, где были деньги, ресурсы и просторы. Итальянские, немецкие, голландские мастера смогли реализовать свои творческие способности в строительстве Кремля, Петербурга, заводов и фабрик. И тут же рядом появлялись способные русские архитекторы и мастера.
Ровно то же самое произошло в Сочи. Мы вместе с европейцами создавали на суперсовременном уровне инфраструктуру края, спортивные сооружения. И не просто создавали, а снова после временного, надеюсь, одичания снова учились строить и жить по европейски.
И недаром Олимпиада сопровождалась амнистиями , общим смягчением режима и европеизацией нравов. Это смотр перед Европой русских европейских достижений, изменении стилистики, появления нового культурного кода, хотя бы как декларации о намерениях в большом и разнообразном евроинтеграционном представлении: Россия во многом Европа, Россия может обогатить Европу своими культурными достижениями.