(no subject)

Jun 03, 2013 23:45

Рахит души Анатолий Гержгорин, Нью-Йор

«Позавчера сэр Хартни с друзьями охотился на зайца.
Он оставил после себя жену, трех сыновей и зайца».
(Из некролога)
...........Рахит называют английской болезнью. Британия действительно больна. Рахитом ума. Глядя на Шимона Переса, невольно кажется, что серьезно болен и Израиль. Рахитом души.

Империи поднимаются и падают, как волны. Но даже рассыпаясь в прах, они продолжают жить. В легендах и летописях, монументах и кадрах кинохроники. Какой бы большой ни была империя, ее, как пирог, легче всего объедать с краев. За четыре века до нынешнего летоисчисления галлы захватили Рим, продиктовав ему унизительные условия мира. Они оценили "великую империю" в тысячу фунтов золота. Правда, взвешивать пытались облегченными гирями. А когда римляне возмутилсь, кто-то из галлов положил на весы меч со словами: "Горе побежденным!".

Основа любой идеологии - сочетание войны и мира. Для имперской идеологии война - это когда империя усмиряет варваров, а мир - когда варвары воюют друг с другом. При этом основное правило имперской политики в том, чтобы пропущенная через фильтры цензуры правда не мешала хорошей истории. Трупы не должны оставаться на дорогах. Это бросает тень на империю. И плохо отражается не только на бизнесе. Типичный пример - Британская империя. К началу XX века ее территория простирались на 41,2 миллиона квадратных километров, а общая численность населения составляла около полумиллиарда человек - почти четверть всего человечества.

Теперь от крупнейших из когда-либо существовавщих империй осталось одно название. Под вопросом и само существование Великобритании. То, что на острове сильны сепаратистские настроения, уже давно ни для кого не секрет. Шотландия готовится к референдуму о независимости, который назначен на осень 2014 года. Эта дата не случайна. Она приурочена к 700-летию битвы при Банокберне, в ходе которой шотландский король Роберт Брюс разгромил английских рыцарей. Для Лондона успех референдума обернется катастрофой. Во-первых, страна может лишиться ядерного оружия, потому что оно базируется на военно-морской базе шотландского острова Клайд. И, во-вторых, пример Шотландии наверняка подтолкнет Северную Ирландию и Уэльс, которые тоже не прочь избавиться от удушающих объятий дряхлеющего британского льва.

Но самая серьезная опасность, которая способна спровоцировать распад страны, не в национализме или сепаратизме. Великобритания стремительно дрейфует в сторону ислама. Пять лет назад еженедельник "The Telegraph" писал, что к 2040 году белые в Лутоне, Бирмингеме и Лестере окажутся в меньшинстве. Проводивишие исследования социологи Манчестерского университета ошиблись, как минимум, на 15 лет. Причем, в масштабе страны, а не отдельно взятых городов и регионов. Данные переписи, проведенной в 2011 году, посрамили и обескуражили не только социологов. Ислам нынче исповедует каждый десятый британец от 10 до 25 лет. В то время как большинство христиан - люди старше 60 лет. А атеисты, составляющие четверть населения, либо предпочитают не связывать себя узами брака, либо становятся образцовыми мусульманами. Таким образом, анализ, подготовленный Управлением национальной статистики (ONS), показал, что уже через 10 лет ислам станет в Англии доминирующей религией.
Не исключено, что этот процесс займет вообще всего несколько лет. Поскольку мультикультурное сообщество уже, по сути, уничтожило страну. Быть белым сегодня и непрестижно, и опасно. Как утверждает "The Independent", ссылаясь на ежегодный доклад верхней палаты британского парламента, который озвучил лорд Карлайл, в последнее время белых начали арестовывать только для того, чтобы уравновесить "расовый баланс" статистики задержаний и обысков. Их не принимают на работу, отдавая предпочтение этническим меньшинствам. И не по чьей-то глупости или прихоти, а на вполне законных основаниях. То бишь руководствуясь "Законом о расовых отношениях", принятым в рамках политики "сбалансированного курса действий".



Adil Rashid (pictured) did not know it was illegal to have sex with a 13-year-old girl. Photo: dailymail.co.ukКаково семя, таков и плод. "Сбалансированный курс" привел к полной потере чувства реальности. Так, городской совет Рэдстока (графство Сомерсет) запретил использовать национальный флаг на любых торжественных мероприятиях, включая государственные праздники. Чтобы, не дай Б-г, не обидеть или оскорбить мусульман. Ученик медресе Адиль Рашид, совративший 13-летнюю девочку, объяснил на суде, что никогда не общался с женщинами и поэтому они в его глазах не более, чем "упавший на землю леденец".

Бирмингемский судья Майкл Стокс согласился с этими "доводами" и приговорил Рашида к условному сроку, отметив, что он "наивен и незрел в сексуальных вопросах". По британским законам подобные преступления наказываются тюремным заключением сроком от 4 до 7 лет. Поскольку автоматически признаются изнасилованием, даже если жертва была согласна на интимную близость. Судья же, принимая решение, исходил из того, что "тюремный срок принесет ему больше вреда, чем пользы".

За год до терактов в лондонском метро британское правительство разработало "новую стратегию борьбы с терроризмом". Она, в частности, включала подготовку и финансирование "умеренных мусульманских имамов". Были выделены также средства на исламские газеты, радиостанции и телеканалы, пропагандирующие "британские ценности". А радикально настроенным иностранным имамам и вовсе предполагалось запретить пребывание на территории страны. «Лидеры мусульманской общины - люди очень ответственные, - заявил в интервью телекомпании ВВС тогдашний премьер-министр Тони Блэр, - но они подвергаются сильнейшему давлению со стороны незначительного экстремистского меньшинства».

Прошло ровно девять лет. Что изменилось за эти годы? "Умеренных мусульманских имамов" днем с огнем не сыщешь. «Оплаченные налогоплательщиками исламские средства массовой информации, призванные пропагандировать "британские ценности", пропагандируют совсем иные ценности», - константирует вторая по величине тиража ежедневная британская газета "The Daily Mail".

Например, крупнейший в Соединенном Королевстве мусульманский телеканал "Islam Channel" не только полностью игнорирует требование о беспристрастном освещении новостных событий, но и постоянно предоставляет трибуну тем самым "радикально настроенным иностранным имамам", которых когда-то обещали выслать из страны. Бирмингемский телеканал "Peace TV", принадлежащий Закиру Наику, которому запрещен въезд в Великобританию с пометкой "ради общественного блага", открыто призывает к убийству мусульман, перешедших в другую веру. С подстрекательскими передачами постоянно выступают ноттингемский телеканал "Takbeer TV" и лидская радиостанция "Radio Asian Fever", недавно оштрафованная аж на четыре тысячи фунтов стерлингов.

Чтобы научить ценить справедливость, надо показать результаты несправедливости. Но у Лондона свое понятие о справедливости. Как и о законе. Лучшей иллюстрацией может служить так называемое "дело Абу Катада". 20 лет назад иорданский мулла Омар Махмуд Мохаммед Отман бежал в Англию, где скрывался по подложным документам. На родине его заочно приговорили к пожизненному заключению за организацию многочисленных терактов. Вызывал он интерес и у американских спецслужб. Ведь среди вещей исламских смертников, атаковавших Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года, были найдены кассеты с его зажигательными речами. Абу Катада считался правой рукой бин Ладена в Европе.

В Британии Омар Отман, ставший Абу Катадой, тоже не сидел сложа руки, быстро выдвинувшись в число наиболее популярных среди молодежи проповедников. Его задерживали. И отпускали. Он судился и даже получал компенсации от Европейского суда по правам человека. Последняя попытка добиться депортации "неистового муллы" вновь закончилась крахом. Особая комиссия по иммиграционным апелляциям постановила освободить Абу Катаду под залог. Теперь он планирует подать в суд на правительство Великобритании, требуя в качестве компенсации 10 миллионов фунтов стерлингов за "незаконное задержание". А министр юстиции Крис Грейлинг жалуется на несовершенство принятого четверть века назад "Закона о правах человека" и призывает к его новой редакции.



Самые действенные законы - неписаные. По ним сегодня Англия и живет. По числу убийств на сто тысяч человек в Европе туманный Альбион уступает только России. Но убийство убийству рознь. То, что произошло в лондонском районе Вулидж, в общепринятые рамки не вписывается. Это была даже не расправа. Это была казнь. Публичная. И средь бела дня. Рядом с церковью. Барабанщика Второго батальона Королевского стрелкового полка Ли Ригби сначала сбили на машине. Затем рубили мачете, отделив голову от туловища. Под истошные крики "Аллах акбар!" (на снимке с телеэкрана Великобритании). После чего два исламских подонка требовали от прохожих, чтобы они сняли их на камеры мобильных телефонов. И те покорно снимали - вместо того, чтобы растерзать негодяев. А они, войдя в раж, поливали грязью и страну, в которой выросли, и власти, которые взяли на себя заботу о них, включая оплату учебы в университете, и самих дрожащих от страха невольных свиделей зверского преступления. Не прячась и не убегая, потому что знали, что даже полицейские не имеют права открывать огонь на поражение.

В день линча, ставшего днем национального позора, британский министр иностранных дел Уильям Хейг провел переговоры с Биньямином Нетаниягу. В интервью телекомпании "Skynews" он подчеркнул, что "указал" израильскому премьеру "на недопустимость строительства еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан, так как речь идет о грубом нарушении международного законодательства". Вообще-то указания Хейг может давать разве что своей жене, если она к ним прслушается. Прежде чем кого-то учить, надо навести порядок в собственном доме. Но Британия по старым имперским традициям вновь пытается создавать для других правила, а для себя - исключения. Если бы Израиль нарушал принципы "международного законодательства", его бы давно стерли в порошок. А поскольку зацепиться не за что, правовые нормы подменили демагогией, которая, впрочем, уже тоже не помогает.

Спасать надо не Израиль, а тонущую Англию. Пока британская полиция делает вид, что ищет нити заговора, а общественность показывает всем своим видом, что искренне негодует, переквалифицировавшийся из адвоката в проповедники Анжем Чоудари одобрил расправу над Ли Ригби и предупредил, что это "должно стать уроком для британских властей". Основатель формально запрещенной группировки "Islam4UK", который нигде официально не работает, получая ежегодно всевозможные пособия на сумму свыше 25 тысяч фунтов стерлингов, вот уже десять лет открыто призывает к джихаду и обещает, что в самое ближайшее время Англия и Франция будут жить по законам шариата. Он прав. Будут. И не только Англия с Францией.

Тем не менее, Британию любят. Так, во всяком случае, утверждает BBC, опросившая 26 тысяч человек в 25 странах - в основном, европейских. Среди государств, наиболее позитивно влияющих на мир, Англия оказалась третьей, уступив только Германии и Канаде. Зато Израиль в их глазах - одна из самых непопулярных стран. За ним в этом списке лишь Северная Корея, Пакистан и Иран. Кто извещает общественность об общественном мнении, тот и формирует его. Фигуры, в основном, мелкие, но знаковые. Скажем, член правления Шведской социал-демократической партии Омар Мустафа, который требовал, чтобы Швеция отправила свои самолеты бомбить не Ливию, а Израиль.

Великобритания, как и Европа в целом, - сколок стагнирующего Запада, который, падая, тянет за собой в пропасть и Израиль. Джон Керри уговаривает Махмуда Аббаса сесть за стол переговоров с Биньямином Нетаниягу. Тот артачится, набивая цену. Ему не нравятся черствые американские пряники. Как и фантазии Керри, который внушил себе, что четырехмиллиардного подарка достаточно, чтобы наполовину увеличить палестинский ВВП и на две трети сократить безработицу. Палестинская автономия уже и так получила в совокупности по второму "плану Маршалла" больше, чем годовой ВВП Сирии в лучшие времена.

Аббас напоминает анекдот о нищем англичанине, к которому пришел адвокат. Вынув из портфеля стопку документов, тот торжественно объявил: "Мне поручено сообщить, что ваш недавно умерший дядя завещал вам все свое имущество. Вы получите в наследство его поместье с прилегающими к нему обширными лесами, полтора миллиона фунтов стерлингов наличными и собаку". Наследник затянулся дешевой сигаретой, выпустил облако дыма и с важным видом поинтересовался: "Какой породы собака?".

Нынешнее время - время мифов. И время мифотворцев. Не стоит уповать на то, что, убрав из истории ложь, получишь правду, ибо в результате может вообще ничего не остаться. Палестинский официоз "Аль-Хаят аль-Джадида" объявил Иегошуа из Назарета "первым мусульманским шахидом", а "палестинцев" - его потомками.

Тринадцатый сын лейтенанта Шмидта не может быть меньше апостола. Если собака не чистых кровей, перепиши ее родословную. Рамалльские "историки" предложили свой вариант "святой троицы": сын Марии в качестве "первого исламского богослова", Арафат в тоге "первого пожертвовавшего собой палестинца" и Абу Мазен в роли "истинного посла мира". Это похлеще любой карикатуры.

Подать в суд на лакировщиков истории сын Марии по понятным причинам не может. Первый "палестинский шахид" тоже уже ничего не скажет. А у "истинного посла мира" - запор мыслей от широкого спектра вариантов. Все они привлекательны, но таят и существенные недостатки. "План Керри" сулит живые деньги и вероятность сорвать нобелевский куш. Правда, высок риск схлопотать и пулю: любой компромисс будет расценен в арабской среде как предательство.

Программу "единого демократического государства для всех", больше известную как Израстина, которую продвигает бывший заместитель "министра" по делам заключенных Ради Джараи, наверняка не одобрят ни Израиль, ни Газа. Но ее можно подсунуть Керри в качестве пробного шара. В крайнем случае остается проверенный и беспроигрышный путь тотального террора.

Любой птичник скажет, что если много петухов, то куры не несутся. За последние двадцать лет каких только не было планов по "урегулированию" искусственно созданного "палестино-израильского" конфликта. И все они сводились к расчленению и постепенному уничтожению Израиля. Сейчас все настойчивей пытаются вернуться к так называемой "Арабской мирной инициативе", очистив ее от десятилетней пыли. ХАМАС ее отверг, развязав кровавый террор. В декабре 2003 года арабскую "инициативу" бросились спасать "интеллектуалы". В их числе был и Джибриль Раджуб, подписавший далекую от высокого интеллекта "Женевскую инициативу". Кстати, почти полностью дублирующую саудовский черновик. Недавно тот же Раджуб заявил в интервью обслуживающей "Хизбаллу" телекомпании "Аль-Мааядин", что "если бы у нас была атомная бомба, то мы бы без раздумий сбросили ее на Израиль".

Раджуб - не последний человек в палестинской иерархии. И к его словам не мешало бы прислушаться. Но в Иерусалиме приняли их за язык жестов. Проявление политической слепоты нередко чревато появлением и политической глухоты. Как у израильского президента. Вместо того, чтобы сосредоточиться на подготовке к собственным юбилейным торжествам, он постоянно ищет приключений на чужих свадьбах. На днях снова опростоволосился. На этот раз - в Иордании, где проходил Международный экономический форум стран Ближнего Востока и Северной Африки. На форум съехались представители более 50 стран. Израиль не пригласили. Но Шимон Перес все-таки поехал. Его не смутило, что среди развевающихся у входа в зал стягов стран-участниц не было израильского флага. Не смутило и то, что иорданские журналисты потребовали удалить израильских коллег, а когда им отказали, ушли сами. Он говорил не об экономике. И не о ракетах, которые уже летят не только из Газы, но и с Синая и из Сирии. Он говорил о "палестинском государстве" в границах 1967 года.

Рахит называют английской болезнью. Британия действительно больна. Рахитом ума. Глядя на Шимона Переса, невольно кажется, что серьезно болен и Израиль. Рахитом души.

Израиль., Великобритания.

Previous post Next post
Up