Люди 6,600
Министр экономики, председатель партии Еврейский дом.
Это ответ главе профсоюза работников ашдодского порта, Алону Хасану, который атакует меня за то, что делаю шаги для развития конкуренции в портах.
Что такое 6,600? Это средняя зарплата в Израиле.
Или другими словами, половина израильского общества зарабатывает меньше 6,600 шек.
Могу повторить: половина граждан нашей страны зарабатывает меньше 6,600 шекелей в месяц. Этой суммы им должно хватить на оплату расходов на квартиру, еду, передвижения с места на место, образование детей и массу других жизненно важных вещей.
Эти люди, люди 6,600, стоят перед моими глазами постоянно.
Постоянно.
Какое отношение это имеет к профсоюзу ашдодского порта? Да очень простое. Эта самая половина израильского общества платит по завышенному тарифу за товары из-за непродуктивной работы портов, забастовок, из-за которых десятки грузовых суден стоят в море без возможности пришвартоваться, а стоимость дня их простоя равняется миллиону шекелей.
А кто же платит эту цену? Все те же люди 6,600.
Потому что варенье стоит дороже, тетради для учебы стоят дороже, квартиры стоят дороже. Продукция в Израиле дорогая, и люди 6,600 покупают меньше.Не только из-за портов, но из-за монополий, непродуктивности государственного сектора и силовых структур, которые нас просто душат Нынешний бюджет является тяжелым бременем, но он призван закрыть пробоину в бюджете, чтобы наша страна не обанкротилась.
Но этого недостаточно. Теперь правительство должно засучить рукава и произвести изменения на более глубоком уровне: на уровне борьбы с монополиями и картелизацией, серьезной реформы госсектора, инициирования конкуренции, даже если это идет в разрез с желаниями крупных профсоюзов.
Иначе мы предаем людей 6,600.
Решение открыть порты для конкуренции - только первый шаг на долгом пути. Как только мы создадим конкуренцию, каждый импортер и экспортер смогут выбирать, как и где им проводить свой груз, исходя из скорости обслуживания, стоимости и качества сервиса. Стоимость товаров снизится. Народ выиграет. Нам нельзя бояться угроз сильных профсоюзов. Они сильны, но правда не на их стороне.
У людей 6,600 нет лобби в Кнессете.
Они не могут устроить забастовку, потому что у них нет секунды, чтобы поднять голову. Они слабее, чем профсоюзы, но именно они - правы. Для этого нас выбрали представлять интересы народа.
Чтобы позаботиться о людях 6,600.