Гражданское общество или еврейское общество. Моти Карпель
http://www.gazeta.rjews.net/karp11.shtml Яир Лапид в харедимном академическом центре в Кирьят-Оно: "Вы, харедим, победили. Дорога отцов-основателей государства пришла к своему концу. В последние годы ситуация была в духе "мексиканской ничьи": светские ждали исчезновения харедим и наоборот. Выясняется, что без харедим и без еврейской традиции мы не сможем продолжать. Те силы, которые создали государство Израиль и израильское общество, уже не могут и не готовы нести на своих плечах остальные "племена": харедим, религиозных сионистов, сефардов, "русских", эфиопов и т.д. - эти силы видят себя сейчас еще одним племенем - "белым племенем". Это племя больше не готово, чтобы другие племена предъявляли ему претензии как к "хозяину дома". Но ваша победа, харедим, обязывает. Теперь есть множество племен и каждое из них должно поставить плечо для несения общественного бремени. Вы не сможете продолжать заботиться только о харедимных бедняках, не сможете ожидать, что другие будут защищать вас на границе. Вы победили, вас принимают в общество с почестями и на равных условиях, но вы должны помнить, что общество состоит из многих племен и сможет существовать только опираясь на принцип: "живи и дай жить другим".
Моти Карпель: Таким образом капиталистический либерализм выгоден только обществу, у которого нет других целей, кроме материального расширения нынешнего положения. Нации, стремящейся к сохранению своей культурной идентификации и воплощению своих исторических устремлений, капиталистический либерализм подобен смертельному яду.
vkozinsky Не правда ли все так просто. Или, или.Первый путь ведет к полной интеграции в западную либерально-демократическую модель "загнивающего капитализма", превращению государства в "государство граждан для всех", независимо от национальности и вероисповедания и, в конечном итоге потере еврейского характера Израиля со всеми вытекающими отсюда последствиями - принципы государственного устройства,национальный состав Кнессета, характер законов, покровительство арабов к зимми и всему тому, что евреи проходили ни один раз за много веков, а второй - к практически полной изоляции от остального мира со всеми вытекающими отсюда последствиями - бойкоты, эмбарго и нескончаемые войны. На эти фундаментальные вопросы завещали нам ответить основатели государства. Ответ до сих пор не найден. Как помирить эти противоречия? Если мы в ближайшее время не найдем ответы на эти вопросы, нас ожидает мрачное будущее. Может быть Нафтали Бэннет и представляет то поколение израильтян, который или ответит на эти вопросы, или наметит пути их решения, Очень бы хотелось.