Выступая на встрече «Шабатарбут» в Беэр-Шеве, вице-спикер парламента, депутат кнессета от фракции «Еш Атид» Меир Коэн заявил, что в состав будущей правящей коалиции не войдут партии, политическая линия которых расходится с позицией «Еш Атид».
«После выборов мы создадим коалицию только с сионистскими партиями, которые согласятся с нашей политической линией: при создании палестинского государства ни при каких обстоятельствах мы не позволим разделить Иерусалим и вернуть палестинцам крупные поселенческие блоки. Я уважаю все партии, но между теми, кто призывает вернуться к границам 67 года и нами - огромная пропасть. И в том правительстве, где будем мы, им не место»
... СИОНИСТСКИЕ ПАРТИИ..... ???
Чем отличаются сионистские партии Ликуд, НДИ, Еврейский Дом, Сионистский блок в составе Аводы и Ха-Тнуа, Кулану и даже, смешно сказать, партии Мерец от "сионистской партии Еш Атид". Формально все они себя причисляют к сионистским и позиционируют себя наследниками идеологии Жаботинского. Какую же партию можно с той или иной степенью причислить к сионистской ? Простой анализ политических платформ показывает, что только партия Еврейский Дом, напрочь отвергающая идею создания на территории Иудеи и Самарии независимого Арабского государства, идеологически приближается к синистам, причем сионистам - ревизионистам.
Все остальные согласны с его созданием и отличаются лишь вариациями территориальных условий , базируясь на "границе" прекращения огня 1967 г.
Давайте вспомним за что боролся Жаботинский и в чем он расходился в стратегии создания "еврейского очага" с сионистами того времени. Если коротко, то главное отличие заключалось в том, что сионисты главной задачей в ней видели " постепенное заселение Эрец- Исраель, которое приведет к созданию еврейского большинства и за тем государства". Сионисты - ревизионисты, во главе которых стоял В. Жаботинский, не отрицали важность поселенческого движения, но опираясь на исторические факты ясно осознавая всю хрупкость политической ситуации на БВ, считали, что наряду с поселенческим движением необходимо паралельно создавать политическую основу будущего государства на основе международного права. При этом сионисты-ревизионисты эту основу видели в содержании мандата Лиги Наций,
врученного Великобритании на Палестину в 1922 году. Какая же территория имелась ввиду в 1922 году, рассматриваемая как Палестина. А вот какая :
Приблизительные границы Британского мандата в Палестине.
Не знаю как кому, но меня такая територия устроила бы вполне. Но вернемся к проблеме различия в политике партий сегодняшнего Израиля - Израиля, обрезанного до предела в соответствии с еврейской традицией.
Если внимательно проанализировать политические платфрмы всех партий, то можно без труда заметить, что ни одна из них не соответстваует в чистом виде политической платформе сионистов и уж тем более сионистов-ревизионистов. Однако, нужно заметить, что наиболее близок к платформе сионистов - ревизионистов Нафтали Беннет с его партией " Еврейский Дом". Все остальные партии без малейшего основания причисляют себя к сторонникам сионистов, в том числе к сионистам-ревизионистам, и делают это лишь для того, чтобы обыватель подсознательно отождествлял их с основоположниками сионизма - Т. Герцлем, Х. Вейцманом и уж тем более с Владимиром Жаботинским.
•••••
"На основании решений конференции в Сан-Ремо Лига Наций вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома».[4] Согласно мандату Британия обязалась:
«Статья 2: …создать такие политические, административные и хозяйственные условия, которые обеспечат установление еврейского национального дома в Палестине, как изложено в преамбуле, и развитие институтов самоуправления.
…защищать гражданские и религиозные права жителей Палестины вне зависимости от расы и религии.
Статья 5: …никакая часть территории Палестины не может быть уступлена, сдана в аренду или помещена под управление иностранной державы.
Статья 6: ….содействовать еврейской иммиграции и поощрять плотное заселение евреями земель, включая государственные земли и пустующие земли, не являющиеся необходимыми для общественных надобностей, при этом заботясь о том, что права и положение других секторов населения не будут нарушаться.
Статья 7: …способствовать приобретению палестинского гражданства евреями, которые выберут Палестину местом своего постоянного проживания»"
...... •••••
Главной задачей сионистов должно стать заселение и освоение Эрец-Исраэль прежде всего путем создания сельскохозяйственных поселений, постепенное формирование экономической и социально-политической инфраструктуры будущего еврейского государства.
Критикуя эту концепцию (названную ими «малым сионизмом»), сионисты-ревизионисты доказывали, что без международно-правовых гарантий превращения «национального очага» в независимое еврейское государство сколь угодно крупные успехи в поселенческой работе и экономические достижения сами по себе не способны привести к его созданию.
В. Жаботинский писал: «Покупать акры [земли] строить дома, но никогда не забывать о политике: сионизм может включать девяносто процентов конкретной поселенческой работы и лишь десять процентов политики, но эти десять процентов - непременное условие успеха».Сионисты-ревизионисты выдвинули требование ревизии (отсюда название течения) курса Всемирной сионистской организации в целях ее возвращения к заветам Т. Герцля, придававшего политико-дипломатической деятельности первостепенное значение и считавшего, что до ее полного успеха (то есть до закладки юридических основ еврейской государственности) практическая поселенческая работа бесполезна и даже вредна.
На 17-м Сионистском конгрессе (июнь-июль 1931 г.) представители Всемирного союза сионистов-ревизионистов внесли проект резолюции, гласившей:
«Целью сионизма, выражающейся в терминах «еврейское государство», «национальный очаг» или «убежище, обеспеченное публичным правом», является создание еврейского большинства на обоих берегах Иордана».
Ревизионисты расходились с руководством Всемирной сионистской организации и по вопросу об отношениях между евреями и арабами в Эрец-Исраэль, осуждая попытки умиротворить последних путем уступок и компромиссов; В. Жаботинский доказывал, что лишь «власть, недоступная никаким арабским влияниям» (то есть независимое еврейское государство - концепция «железной стены»), может обеспечить беспрепятственное еврейское заселение страны.
........•••••