Итак, в 1960-е годы была сложная ракетная конструкция с названием Н-1.. У Н-1 было 32 НК-33 по 180 тонн тяги каждый. И должна была поднимать (и подяняла бы, если бы не "договор" с американцами) 90 тонн на низкую орбиту.
Н-1 взорвалась 4 раза подряд не по сговору с американцами. Просто качество конструктивных элементов, сборочных работ, уровень автоматизации в те времена не позволяли добиться синхронной и безотказной работы 30 движков одновременно. Н-1 была обречена в тот момент, когда было решено применять на ней НК-33. К тому же решили сэкономить на испытательных стендах, и отлаживать ракету через пуски.
21 февраля 1969 года состоялся первый пуск ракеты, затем последовало еще три запуска. Все они оказались неудачными. Хотя в ходе некоторых стендовых испытаний двигатели НК-33 показали себя очень надежными, большинство возникающих проблем было связаны именно с ними. Проблемы Н-1 были связаны с разворачивающим моментом, сильной вибрацией, гидродинамическим ударом (во время включения двигателей), электрическими помехами и прочими неучтенными эффектами, которые были вызваны одновременной работой такого большого числа двигателей (на первой ступени - 30) и гигантскими размерами самого носителя.
Сказалась неготовность советской науки на тот момент времени к реализации столь масштабной программы. Так или иначе, в июне 1974 года работы по комплексу Н1-ЛЗ были остановлены. Имеющийся по данной программе задел был уничтожен, а затраты (в размере 4-6 млрд. рублей в ценах 1970 года) списаны.