Вокруг ж/д вокзала

Apr 29, 2011 15:39




Воскресный поход вокруг вокзала.




Пару лет назад на подходе к вокзалу установили паровоз Л - паровоз конструкции Л. С. Лебедянского. Паровозы выпускались с 1945 по 1955 год. Паровоз № 2182 выпущен в 1953 году на Коломенском заводе. Всего их произведено более 4 тысяч. Теперь в Улан-Удэ в разных местах стоят три паровоза.




Почти против современного здания вокзала, конечно же (!), за забором сохранилось старое здание вокзала.




На современной карте обозначено, как "строение", в нём находится некое "Образовательное учреждение". Ул. Революции 1905 года №56,




каменная часть - это наверное, зал первого класса?




За зданием видны следы многочисленных перестроек.




Железная дорога проходила по современной улице Революции 1905 года?




Наличник вокзала. Я и не знал, что здание сохранилось.




Рядом со старым вокзалом - клуб. Если его обойти, то видно, что его тоже много раз перестраивали.




Новодельная церковь. Старая железнодорожная церковь была в другом месте.




На одной линии с зданием старого вокзала стоят два одинаковых дома. Какие-нибудь ж/д начальники жили?




Дореволюционные здания депо.




Советский памятник кабельщику.




Музей локомотивного депо. Ул. Революции 1905 года №73. Когда-то в здании сидела администрация депо.




Расписание работы музея. Меня директор музея пустил в воскресенье.




Музей более скромный, чем музей истории ЛВРЗ.




Макет Верхнеудинского депо. В музее идёт ремонт. Идти не торопитесь.




портреты работников депо, казнённых во время революции 1905 года. Окрестные улицы названы их именами.




В музее много старых фотографий. Лучшего качества я не смог получить. Вокзал в 1900 году. Левой пристройки ещё нет. Над каменной частью были декоративные украшения.




Работники депо в 1914 году перед одним из тех деревянных домов у вокзала.




Сделал поворот назад и зашёл в сад железнодорожников. В саду стадион "Локомотив". Работает с 1924 года.




Национальная библиотека Бурятии утверждает, что это стадион "Локомотив". Не понятно - в каком году.




Сад железнодорожников. Построен во время 1-майского субботника 1924 года. Долгое время был главным садом города.




В саду ставили любительские спектакли. Это остатки летнего театра?




Остались постаменты. От памятников? Парк был забит милицейскими машинами. Кого-то вязали... я там задерживаться не стал.




Через переход перешёл на бывшую Иркутскую улицу, по которой ходили к старому вокзалу, когда город был маленьким. Через пару лет начнётся реконструкция вокзала, переход закроют стеклом, такой картинки больше не получится сделать.




В прошлом году городу подарили статую "Молодёжь Бурятии". Автор?




Остатки Партизанской улицы. На заднем плане фрагмент идиотского "ущелья" на ул. Смолина.




Снесут, наверное, скоро.




Под ногами уже валяется характерный мусор.







Дверь от дома.




Антикварная ручка.



















Школа №33. На фронтоне пионеры с трубой.




От Партизанской вышел к тюрьме 1885 года постройки. В 1919 году атаман Семёнов помиловал неких Алемасова и Баташева. С вероятностью 90 % - мои родственники. Дед, или его брат. В книге инициалов нет. Наверное, тут сидели.




От тюрьмы к Селенге идёт улочка Водопроводная. Дом №2.




На набережной Селенги.




На берегу стоит каменное здание. На одной стене написано 1916.




Рядом со зданием несколько маленьких будок.




На другой стене написано 1913.




методом интервьюирования местных старожилов удалось выяснить, что это была водокачка ж/д депо и вокзала.




Паровозам нужно было много воды. Поэтому и улица называется Водопроводная.




Был бассейн для воды.




Воду закачивали на гору - к вокзалу.




В будках, наверное, насосы стояли.




С набережной опять вышел на ул. Смолина.




И этот, наверное, снесут.




На одном из домов на Смолина висит табличка. БМАССР 56. 1956 год? Табличка ранее 1958 года.




Памятник на месте расстрела партизан на Партизанской улице. Скульптор А. И. Тимин.

Забыл в Пристанский переулок свернуть.

Улан-Удэ

Previous post Next post
Up