Death Bed Visions: интервью с Кларой Уиллс-Брендон.

Jun 30, 2024 17:51





Carla Wills-Brandon, M.A

Карла Уиллс-Брендон, магистр наук, доктор философии, отвечает на вопросы, касающиеся её исследования предсмертных видений, которые подробно освещены в книге «Последнее объятие перед уходом: тайна и смысл предсмертных видений» («One Last Hug Before I Go: The Mystery and Meaning of Deathbed Visions»).

Что такое предсмертное видение? Большинство работников хосписов очень хорошо знакомы с предсмертными видениями или DBV, но иногда эти переживания трудно выразить словами.

Предсмертное видение - это «потусторонний» опыт, с которым умирающие и члены их семей сталкиваются непосредственно перед смертью. Умирающие рассказывают о том, что они видели ангелов, умерших близких или божественных сущностей за мгновения, часы, дни или даже недели до того, как наступит настоящая смерть.

Члены семьи умирающего человека часто спрашивают медицинских работников и работников хосписа: «Не могут ли эти «видения» быть просто продуктом работы умирающего мозга?»

Умирающие рассказывали о предсмертных видениях на протяжении веков. В 1920-е и 70-е годы прошлого столетия некоторые исследователи задали себе именно эти вопросы. Эти исследователи решили проверить это явление на практике. То, что они обнаружили, было поразительно. Приходящие в видениях люди чаще всего были уже умершими родственниками, которые приходили, чтобы предложить поддержку умирающему человеку. В некоторых ситуациях умирающие не знали, что пришедшие к ним в видении люди уже мертвы.

Когда происходит DBV, работники хосписов и медицинские работники часто сталкиваются с вопросами от растерянных членов семьи, примерно такими, как: «А может, это то, что они просто хотят увидеть из-за страха смерти? Может быть, всё это им только кажется?»

Вышеизложенное было бы самым простым объяснением, но феномен DBV не так прост, как кажется. Один исследователь сравнил DBV умирающих американцев и индийцев (тоже умирающих). Тысячи медсестёр и врачей было опрошено по вопросу DBV, которые они видели. За исключением некоторых религиозных различий, DBV обеих культур были невероятно похожи. Согласованность переживаний в двух этих культурах (которые очень различны) приводит меня к убеждению, что в опыте DBV есть нечто большее, чем принятие желаемого за действительное.

Работников хосписов и медицинских работников также часто спрашивают: «Как насчёт лекарств? Лекарства, безусловно, могут вызывать галлюцинации.»

Многие из людей, у которых происходят видения, не принимают лекарств и находятся в здравом уме. Те, кто принимает лекарства, также сообщают о видениях, примерно таких же, как у тех, кто лекарств не принимает. И, наконец, абсолютно адекватные и трезвомыслящие члены семьи и друзья умирающих также рассказывают о DBV. О них сообщают также работники хосписов и медицинские работники.

Являются ли DBV членов семьи, друзей и медицинских работников похожими на DBV тех, кто умирает?

Интересно, что да! Они тоже иногда могут видеть умерших родственников (в некоторых случаях они не знают, что эти люди умерли) ангелов или божественных сущностей. Как и у умирающих, у них могут быть видения «небес» или общение с теми, кто появляется рядом с умирающим.

Работников хосписов и медицинских работников часто спрашивают: «Куда он смотрит? Может быть, этот взгляд - побочный продукт смерти? Почему нам кажется, что он видит что-то на потолке или в углу комнаты? Неужели он действительно что-то видит?»

Часто умирающий человек фиксирует свой взгляд на определенной части комнаты. В некоторых случаях кажется, что он пристально за чем-то следит. В течение многих лет медики говорили нам, что это всего лишь побочный продукт умирания мозга. В одних случаях я соглашусь с этим, но в других случаях это объяснение просто не подходит. Я считаю, что появление пристального взгляда может быть связано с опытом DBV.

Почему вы решили написать эту книгу?

Когда умирала моя мать, у меня и двух её друзей был один и тот же DBV. В течение многих лет я не понимала, что произошло. В то время мне было всего 16 лет, и, то что произошло, меня утешило, но, кроме того, и запутало. В моей семье такие вещи не обсуждались. Медики, находящиеся тогда рядом, не смогли объяснить, что произошло. Психологи проигнорировали меня, а друзья сказали: «Карла, у тебя слишком активное воображение!» Так что, в течение многих лет я молчала. Чуть более десяти лет спустя один из людей, которые также испытал DBV, когда уходила моя мать, подтвердил мой собственный опыт. Это укрепило мой интерес к данному феномену.

На протяжении многих лет многие пациенты делились со мной DBV. К сожалению, я часто первый человек, с которым они обсуждают то, что произошло. Страх перед обществом заставляет их молчать, а недостаток доказательств часто приводит к тому, что они сами себе не доверяют. Моя работа как медика заключается в том, чтобы проверять достоверность DBV для тех моих пациентов, которые сообщают о них, а затем использовать это для облегчения горя и развития чувства духовного благополучия.

Несколько лет назад умер мой тесть. За две недели до того, как он ушёл, у моего младшего сына была серия DBV. В то время ему было всего 3 года, и это оказало глубокое влияние на его чувства, связанные со смертью дедушки и смертью в целом. Он был очень утешен и, на самом деле, говорил только о том «куда» его «Да» (так он называл дедушку) отправился после смерти. Этот опыт очень подробно описан в книге. В результате этого, я решила собрать ряд DBV-опытов для книги, пытаясь утешить не только тех, кто умирает или страдает, но и тех, у кого есть вопросы, опасения или страхи того, что происходит в момент смерти. Это и есть цель «Последнего объятия» (One Last Hug Before I Go).

После того, как я собрала множество случаев DBV, зная опыт DBV моего сына и испытав свой собственный - когда моя мать умерла, я считаю, что то, как наше общество относится к смерти, должно измениться.

Наша система здравоохранения укрепляет «фобию смерти». Большая часть врачей и медсестер продолжают рассматривать смерть как «фиаско» с их стороны. В своих попытках продлить жизнь, они часто создают больше трудностей для тех, кто уходит, и членов их семей. За пределами стен хосписа, опыт DBV является практически неизвестным источником мира и комфорта для всех, кто в него вовлечён. Это должно измениться. Сегодня у меня нет абсолютных ответов относительно существования жизни после смерти, но я твёрдо верю, что опыт DBV не должен продолжать игнорироваться.

Как лицензированный супружеский и семейный терапевт, можете ли вы сказать, что понимание DBV помогло тем, кто находится в состоянии горя?

Во многих случаях скорбящие люди приходят ко мне и говорят: «У меня был довольно странный случай прямо перед смертью дяди Джо» или «Когда мама умирала, она разговаривала со всеми умершими родственниками, как будто они были прямо там, с ней в комнате!» Для тех, у кого был такой опыт, то, что у меня есть личный и профессиональный опыт DBV, подтверждает то, что пережили они. Мой обмен опытом с другими исследователями и та база, которую я собрала, позволяет этим людям чувствовать себя «нормально» в отношении их случая. Такие люди обычно уходят из моего офиса, чувствуя большое облегчение от того, что нашли кого-то, кто их понимает. Для тех, кто умирает, информация о DBV даёт надежду, подтверждает реальность любых видений, которые они могли бы или могут иметь в будущем, и это урок о страхе смерти. Когда люди ищут ответы на вопросы о смерти, информация о DBV часто побуждает их решать свои собственные проблемы со страхом смерти.

Книга «Последнее объятие перед уходом: тайна и смысл предсмертных видений» (One Last Hug Before I Go: The Mystery and Meaning of Deathbed Visions) написана лёгким языком и рекомендуется для профессиональных медиков и обычных людей. Настоятельно рекомендую, чтобы эту работу изучили специалисты хосписов. В конце книги находится приложение для медицинских работников, священников и работников психологической службы, специально разработанное для оказания помощи профессионалам в решении проблем, связанных с DBV.

Многие люди сегодня боятся своей собственной смерти и с трудом справляются с уходом близких. Общество, с его одержимостью молодостью и страхом старения, закрепило страх смерти. Если мы сможем признать, что смерти нечего бояться, то, возможно, мы сможем жить более полноценной жизнью. Пребывание в мире с самим собой позволяет нам проявлять больше сострадания к другим, нашему обществу и планете в целом. Я твёрдо верю, что многие дисфункциональные формы поведения в обществе напрямую связаны с нашим страхом смерти. Стремление к более материальному - это попытка заполнить духовную пустоту глубоко внутри нашего существа. Потребность в силе и контроле над всем и вся, на самом деле, проистекает из чувства страха перед неизвестностью. Знание того, что смерть - это не конец, поможет решить некоторые из наших социальных проблем, основанных на страхе смерти.

Являются ли предсмертные видения (DBV) новым явлением?

Ни в коем случае! Они были с нами на протяжении всей истории. Например, еврейская хасидская литература полна историй, описывающих предсмертные видения известных раввинов. За час до смерти рабби Шмельке увидел своего покойного отца, рабби Моше Лейба, стоящего прямо рядом с ним! Он также видел своего покойного учителя раввина Михала. Те, кто хоронил Баал Шем Това, основателя хасидского движения, говорили, что видели, как его душа покидала земной план. Последователи этого известного в истории ребе описали видение голубого пламени, восходящего к небесам!

В 1923 году один исследователь собрал вместе многочисленные описания предсмертных видений и поместил их в небольшую книгу под названием «Предсмертные видения» (Death Bed Visions). У жены сэра Уильяма Барретта, врача, была пациентка, которая сообщила о невероятном видении. Этот рассказ подстегнул интерес Барретта к предсмертным видениям (DBV), и они, вместе с женой, провели остаток своей жизни, исследуя не только видения умирающих, но и другие, связанные с этим явления.

В своей книге Барретт описал один очень интересный аспект, который он выделил из рассказов детей. Во время опыта DBV дети были удивлены, увидев, что у ангелов в их видениях не было крыльев! Разве не удивительно, что даже при том, что традиционная религия и мифы изображают ангелов, как существ с огромными пернатыми крыльями, умирающие дети, которые на самом деле видели этих небесных существ, сказали, что крыльев у них не было?

Почти 40 лет спустя другой исследователь, доктор Карлис Озис, решил продолжить работу Барретта по изучению DBV с помощью своего собственного экспериментального исследования. Он тоже обнаружил много интересных моментов.

Доктор Озис отметил, что люди, которые были близки к смерти, или умирали и имели DBV, обычно видели людей, которые уже ушли.

Он также обнаружил, что эти «гости» приходили к умирающему человеку, чтобы помочь ему в процессе умирания. То есть умершие друзья или родственники приходили, чтобы сопроводить умирающего человека в загробную жизнь.

Один очень интересный момент, отмеченный Озисом, противоречит некоторым религиозным воззрениям. Согласно его исследованию, религиозные верования, по-видимому, не определяют то, будет ли у человека DBV перед смертью. Другими словами, как у верующих, так и у неверующих были мощные DBV.

В первом экспериментальном исследовании Озиса пациенты, которые имели DBV не принимали лекарств.

В некоторых случаях члены семьи и друзья, находящиеся рядом с умирающим, также видели умерших родственников, друзей, божественных сущностей или ангелов.

Хотя первоначально Озис намеревался доказать, что предсмертные видения были лишь продуктом процесса умирания (галлюцинации умирающего мозга), он закончил свои исследования с большим количеством вопросов, на которые не мог ответить. Доктор Озис, как и доктор Барретт, решил, что этот феномен нельзя объяснить так просто. В своей книге «Последнее объятие перед уходом: тайна и смысл предсмертных видений» (One Last Hug Before I Go: The Mystery and Meaning of Deathbed Visions) я не только изучаю исследования Барретта и Озиса, но и рассматриваю многие современные предсмертные видения. Это невероятно увлекательное исследование «непознанного» привело меня к убеждению, что:

а). наука не может объяснить эти явления,
б). DBV были с нами с начала времен,
в). эти переживания указывают на существование жизни после жизни и
г). мы должны очень многое изучить и узнать об этом явлении.

http://www.pararesearchers.org/index.php/psychic-phenomenon/537-death-bed-visions

death bead vision, жизнь после жизни, dbv

Previous post Next post
Up