Уроки Казакии
№ 12
(аналитический журнал)
6 лет организационной активности нашего Движения можно подытожить одним словом -стабильность. Мы стабильно не получаем прироста организационно и само собой не имеем возможности распространять своё влияние на другие кроме Дона земли. Аплодируйте недруги, не унывайте друзья! И, так как я изучал этот вопрос не только по Вольно-казачьему Движению, но и другим организациям в частности КНОДу и отчасти ДКР сделаны следующие выводы.
Низкая активность
Прежде всего, это обусловлено малочисленностью и неустойчивостью самих организаций занимающих национально ориентированную направленность в своей деятельности.
Причин накопленного негатива к данным организациям множество и в массе своей они субъективны. Многие сегодня не понимают вообще необходимость политической деятельности на казачьем национальном поле. Это непонимание связано со слабым национальным самосознанием большинства казаков и соответственно низким уровнем осознания собственных национальных интересов. Отсюда и слабый приток участников в национальные организации.
1. Отдельное отторжение к националистическим организациям испытывает часть казачьей среды, которая по своей психологии не способна к самоорганизации, кропотливой и долгосрочной работе, исполнительности и дисциплинированности. Исходя из этого, даже когда подобные соплеменники приходят в организацию они ищут причины неуспеха и малочисленности не в собственной слабой активности или незнании, а идеологии или руководстве данных организаций;
2. Особняком стоят люди, ищущие не работу на политическом поле, а клуб по интересам, среду где можно отдохнуть от конфликтов, неустроенности и негатива современной городской или станичной жизни. Эти соплеменники ищут общества по интересам называемые ими общины и интегрируются туда, посещая и участвуя в них - исходя из настроения и желания что-то делать;
3. Также среди всех перечисленных групп категория казаков, которые просто ищут работу или возможность, кооперируясь улучшить своё материальное положение. Само собой попытки их вовлечь в постоянную активную деятельность вызывает отторжение и негатив, который подобные люди несут в другие сообщества;
4. Достаточно широкая часть казаков, которых привлекает организованная деятельность, банальным образом ищет защиту и безопасность, правда малая группа из них способна сама защищать ту среду, в которую желает интегрироваться;
5. Отталкивает достаточно ощутимую часть людей от национальных организаций перспектива вкладывать свои личные средства на её развитие, то есть уплата взносов и разовых целевых платежей на необходимые организации цели.
Итак, это группы наших соплеменников, с которыми нам пришлось сталкиваться и которые по разным причинам, и не только этим - не стали активно участвовать в деятельности национальных организаций.
Причины по которым наши сторонники неактивны обычны для всех людей - лень, незнание, как и что делать, низкая мотивация. Как видите, врагами национального казачьего течения являются - не какие-то конкретные деяния наших противников в казачьей среде, а собственно человеческие пороки, слабости и недопонимание крайней необходимости выполнять рутинную работу. «Нет времени, учёба, работа» - это наши любимые отговорки, которые мы выдаём за реальное обоснование нашей бездеятельности. Когда спрашиваете, почему казачий народ в такой глубокой засаде, отвечайте этой мантрой. 6 лет назад мы призывали казачью среду формировать общины и диаспоры. Только последние пару лет казачья среда начинает осознавать - для чего они нужны. До уровня понимания, зачем казачьему народу национально-политическая активность мы созреем году так к 2018 - 2019. Поэтому не стоит воспринимать небольшую часть сторонников и малочисленность националистических казачьих организаций со скепсисом относительно вообще национальной казачьей Идеи. Наша численность и качество современных организаций напрямую отражает силу и здоровье казачьей нации. Это надо осознавать.
Далее несколько слов о казачьем братстве, нашем национальном явлении и в некотором смысле бренде. Вопросы о братстве я слышу часто, казаки спрашивают совета о том, с кем стоит иметь дело, а кого следует сторониться. Никогда не даю оценку тому чего не знаю, однако выскажу позицию о признаках, по которым определяю насколько та или иная казачья среда национальна, здорова.
Братство как национальная солидарность в нашем народе сейчас на довольно низком уровне. И это, прежде всего, связано с тем, что в казачьем народе слабое национальное ядро как носитель законов (обычное или родовое право), традиций и культуры. Отсюда ощутимая интернационализация казачьей среды, большое количество проходимцев и проводников чужеродных интересов. И именно интернациональное казачество далёкое от национальных интересов нашего народа поддерживается Российским государством. Почему так,понятно. На казачьей земле с 1920 года правят бал чужаки и пробуждения потомков истреблённых хозяев они не желают. Прислуживают им разного рода марионетки как иного"род"ние так и с казачьими корнями. Именно они сегодня доминирующий вид улыбающийся и радостный, ибо неплохо устроились в существующей системе, казачья национальная власть для них опасна.
Казаки, Вы должны знать, те силы или общества, которые опираются сегодня на государство, не могут быть носителями казачьей национальной идеи. Осознанно или вынужденно они работают против казачьих национальных интересов. Не надейтесь в таких структурах найти братство, там чаще всего присутствуют интересы частных лиц или групп. Также важны принципы и реальные уставы, программы по которым живёт казачье сообщество. Они бывают писанными и не писанными. Последнее говорит часто о том, что среда неорганизованная и является больше сообществом по интересам, времяпрепровождению. В таких сообществах Вы сможете опираться только на отдельных лиц. Но самое главное, это отсутствие и наличие в среде законов взаимодействия своих со своими и своих с чужими. Если каждый участник казачьего общества живет, как ему заблагорассудится, не спешите опираться.
Иное дело национальные общины и диаспоры, но их пока очень мало и они разрозненны.
По социальной иерархии и степени организованности структуры распределяются сверху вниз:
1. клубы и общества по интересам;
2. общины, диаспоры;
3. политические движения, организации ;
4. партии
Соответственно партии отличаются от всех остальных социальных структур по этническому принципу большим количеством участников, наличием устава организации, программой, структурой и прочими признаками.
Казачий народ сегодня находится на той стадии развития, когда способен формировать структуры социальной организации на уровне клубов по интересам и общин, реже диаспор. Поэтому мне порой бывает понятен скепсис единомышленников по поводу роста национально-политических устремлений среды в ближайшее время. Но, всё развивается.
Теперь о позитивном. Несмотря на то, что интернациональное казачество через реестры и многие общественные псевдоказачьи организации разлагает казаков, ростки казачьего национализма широко распространились среди поколения 90-х годов. Не смотря на некоторый скепсис казаков-националистов 70-80 - х годов рождения относительно будущего казачьего национального течения, наша молодёжь не поражена бациллой упадочничества и пораженчества. Не важно, в каких организациях казаков-националистов эта молодёжь будет состоять, главное она активна и упорна. Да её не много, но подождите, она не только поднимется сама, но и разбудит своих сверстников.
Вторым позитивным моментом хотелось бы отметить, что казачью национальную Идею уже не задушить никем и ничем. В казачьем национальном течении десятки участников, сотни сторонников и тысячи приверженцев. Даже если представить что какая-то сила уничтожит Вольно-казачье Движение или КНОД на наше место придут другие. Уже есть кому.
Слава Казакии!
E-mail для откликов и предложений:
prisud.vkd@gmail.com «Уроки Казакии»
от Григория Кузнецова
18.10.2015 г.