Nov 29, 2011 12:50
Популяризация поэзии - всё-таки это жутковато. И по форме, и по последствиям.
Поэзия обязательно переймёт все массмедийные ужимки, мимикрирует моментально, виртуозно, ещё и перещеголяет. Что останется? Останется ли сухой, собственно поэтический остаток?..
Изгнание метафизического из поэзии уже почти состоялось, осталось изгнать индивидуальное. Ибо с социальностью эксгибиционистской шоу-культуры индивидуальное (читай: интимное, монологическое, тет-а-тет) несовместимо. Но, видимо, всё это - часть общего процесса де-индивидуализации, не более. Разумеется, через какой-то период пойдёт откат в обратную сторону. Будет ностальгический тренд. Но это через пару поколений.
UPD: ...и, конечно, это искушение в духе Йозефа Бойса, что каждый = художник (поэт). Оно сработает. Оно сработало. Но ясно же: оттого что миллионы засели за рифмы / верлибры, никакого приращения художественности или духовности не происходит. А вот нарциссизма - сколь угодно ))) Популяризация работает не в том направлении, что больше людей приобщаются к хорошей поэзии, а в том, что всё больше людей приобщаются к перу, при этом у них быстро отпадает потребность в чтении "чужих" текстов (пусть там хоть Бродский или Транстрёмер, хоть Байрон с Самойловым!).
Вслед за слэмами, битвами поэтов придут и проекты "Фабрики поэтов", как в эстраде - "Фабрика звёзд". Это что-то вроде лит. мастерской, но если раньше это было узкокорпоративным, цеховым делом, то в эпоху рыночного фундаментализма обернётся коммерческой линейкой "интеллектуально-художественного" сервиса. Ну да, экономика впечатлений же ж)))
ну допустим,
история литературы