Суровый стиль гениально схватил и эстетизировал колорит советской эпохи - именно КОЛОРИТ, ФОРМУ: грязно-казённые цвета (ср. в фильмах Аки Каурисмяки), монотонность, простоту конструктивистских линий, незамысловатость тиражированного дизайна (от бутылок под молоко до пачек, коробок, свитеров). И, потрясающе, взгляд художника во всём этом унылом,
(
Read more... )
Но если взглянуть на них через живописное наследие художников 20-30-х (восходящее к кубизму и сезаннизму), хотя бы через одного Александра Древина, то можно увидеть совсем иные корни этих "суровых" форм: http://1-9-6-3.livejournal.com/74708.html
"Суровый стиль" не поэтизировал казенность, монотонность, тиражированность дизайна, но, отстранялся от всех этих внешних категорий изобразительности во внутреннюю жизнь живописной формы. Эти работы Васнецова хорошо бы посмотреть не через советские воспоминания и фильмы Каурисмияки, а через Дерена, Брака и Вламинка.
Reply
Но ничто не помешает мне узнать в колорите многих шестидесятников-семидесятников краски моего советского детства - они узнаваемы. И, собственно, меня и поражает, как эти краски возведены в художественную степень философского обобщения. Каурисмяки тоже хорошо даёт почувствовать близкие параллели.
В общем, противоречия в оценках не вижу - скорее, нюансы, разные ракурсы.
Reply
Но если смотреть в чистую и напряженную форму этих двух работ Андрея Васнецова: в пластику, построение пространства, соотношение масс, мощную динамику вертикалей (в нижней) - всё это наполнит колорит совершенно несоветским и вообще несоциальным содержанием.
Reply
А во-вторых, никто не запретит мне быть субъективной настолько, насколько мне этого хочется - тут же не научный журнал, а мои собственные впечатления. Здесь, сейчас, в моём собственном (художественном и жизненном) контексте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Без субъективного потрясения и присвоения не происходит дальнейшего движения.
Reply
Leave a comment