(Untitled)

Jul 16, 2012 14:21

"Безголосая" лирика (всяческое автоматическое и телеграфное письмо) - вот сильнейшая из иллюзий авангарда и постмодерна (в авангарде получилось убедительнее, мифологичнее). Были интересные плоды, конечно. Но как же это пахнет бегством.
У Мандельштама десятки стихотворений начинаются с "Я". И это, по крайней мере, честно.

так, филологическое, около мыслей

Leave a comment

nandzed July 16 2012, 10:50:56 UTC
Это "пахнет" открытием совершенно безынтересной личности за авангардными строками. Просто их "я" ничего не стоит. Но вслед им - легион. Поняли, что можно никем не быть и писать что-нибудь.

Reply

vk_kotelevskaja July 16 2012, 11:01:27 UTC
Да, простор для спекуляций открылся не мыслимый в классическую эпоху. Хотя до авангард спекуляции были как раз в области "Я" - сколько было бесцветной "самовыразительной", романсной лирики, канувшей в историюю И сейчас она есть, есть, хотя на периферии - скорее, ушла в бардовскую и рок-поэзию.
Просто сегодня на эффект сильнее бьют именно эксперименты с безличным письмом.
Хотя у истоков - и Хлебников, и Введенский, и Элиот, и Элюар...

Reply

nandzed July 16 2012, 11:03:26 UTC
все четверо - 1.разные. 2. талантливы, если не больше

Reply

vk_kotelevskaja July 16 2012, 11:06:13 UTC
Конечно, разные, конечно, талантливы. Потому и привела. "Безличность" письма ведь - не придумка, а отражение какихто неизбежных процессов в культуре, и авангард выразил их гениально. Пронёс сквозь собственную судьбу. У эпигонов же в этом нет ни необходимости, ни даже понимания.

Reply

nandzed July 16 2012, 12:04:17 UTC
"авторски" авангард перекликается с эпосом древних. это понимал Хлебников.

Reply

vk_kotelevskaja July 16 2012, 18:47:15 UTC
Он особенно мифологичен. Там почти нет лирики в романтическом (индивидуалистическом) понимании слова.

Reply


Leave a comment

Up