На Сенатской площади, в Хельсинки

May 04, 2009 01:55


Однажды, в доперестроечное еще время, накануне первомая в Красноярске случился такой казус:
- Дети, какой завтра большой праздник? - спросила нас учительница.
- Пасха! - дружно ответили мы всем классом. Первое мая в том году совпадало с Праздником всех христианских праздников - Воскресением Христовым.

Хельсинки 1 мая всегда напоминает о Пасхе, потому что в этот день христиане организуют марш Иисуса.  На вопрос, почему такой марш проводится именно первого мая, а не в пасхальный день, отвечают так:
-  Мы выходим сказать о Том, Кто есть Свобода.
В этот день белых шапочек (их, по традиции, надевают все получившие среднее и высшее образование) люди провозглашают свободу, равенство, братство - а ведь это христианские понятия. Христос - «Вапахтая» ( Vapahtaja) - Освободитель. Так что день выбран логично.

(Впервые марш Иисуса Христа провели в Британии в 1987. В 1996 акция уже охватила 120 стран и прошли маршем 6,5 миллионов. Первомай для марша Иисуса выбран - в Финляндии, в других странах - другие даты).

В этом году темой разговора и молитвы на Сенатской площади, где традиционно завершается "марш Иисуса", стала семья, её проблемы и ответственность христиан за своих детей, за своих близких.




 



В Финляндии давно стали обыденностью, так называемые, «открытые» браки. В правах оба вида «брака» уравнены. Но детям (и взрослым тоже) не так уютно в «открытых» семьях. Словно дом - без крыши, без фундамента, все - зыбко. По сути, как рассуждали пришедшие на площади,  - открытый брак - это отсутствие благословения, ущербность любви. Пришедшие против такой «открытости», они за открытость сердец для Христовой любви, у кафедрального собора было много мам и пап с детками.





Молодой мужчина с коляской, на майке, крупно: «ОТЕЦ». И он убежден, что детям нужен отец не только на выходной день, а всегда.

Подумалось, в наши дни «меньшинства» маршируют, требуя называться «семьями». А семьи, обычные семьи (их тоже можно отнести к меньшинствам при сегодняшних нововеяниях «свободы»), тоже выходят на марш: за право детей - жить,  как Господь заповедал.

День был солнечный, чистый, прекрасный. И накормить пришедших на площадь - не проблема, о еде позаботились христиане.

А когда на Сенатской площади выступал детский хор -   то народу еще прибыло. Хору вторили малыши из зрителей. Дети радостно пели о Христе. Детская вера - какой еще может быть источник радости! Так просто, по-детски, верить в свободу, равенство и братство.

















Пасхальный огонь не гаснет. И потому -  прилагаем пасхальные фотографии.
Крестный ход вокруг Успенского собора. Как сказал митрополит Хельсингский Амвросий:
«В этом году особенно много было людей на Пасхальном служении».
И славили Господа на многих языках.  И на русском пели и провозглашали:

«Христос воскресе!»
- Воистину воскресе!



Фото и текст:
Лариса Казерская (Марш Иисуса. Хельсинки, 2009)
Валентин Казерский (Крестный ход, Хельсинки, 2009).

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Марш Иисуса Христа.  Крестный ход - за Христом. На хоругвях - Спаситель.
Не навязывая своего мнения:  восприятие - свободное.
Марш - военное слово. В нем - приказ, принуждение, или - четкий, мужественный ритм коллективного движения - как один.
Иисус говорил: «Иди за Мной».
Иди. Не приказ. Побуждение. Нам выбирать. (Богатый юноша не пошел).
Иди. И не обязательно «левой, левой...». Иди индивидуально, следуй за Ним, но вместе с другими - церковно, единым духом, но - в свободе.

Спаситель, семья, пасха, Бог, христианство, Христос

Previous post Next post
Up