Женская святость как «олицетворение и образ божественной Премудрости» в главных романах Достоевского

Mar 18, 2010 10:12

   «В женской святости Достоевский подчёркивает не столько подобие Христу как Личности, сколько тайное действие Духа, - пишет о.Диво Барсотти в своей книге о Достоевском, - впрочем, и это действие Духа приводит ко Христу и свидетельствует о Нём.
   «Они дополняют друг друга: Соня в «Преступлении и наказании» исповедует свою веру, читая Евангелие; Соня в «Подростке» возвращает мир душе Версилова; а в «Бесах» Софья, скромная книгоноша, переходящая с Евангелием из одного дома в другой, - это Премудрость, которая приводит людей ко Христу. В самом деле, благодаря духовному союзу с ней, Степан Трофимович исцеляется от неверия, от литературного тщеславия и становится в этом сумрачном мире высочайшим и лиричнейшим певцом Бога, провозглашая Его бытие, несомненное, поскольку несомненна любовь к Нему, возгоревшаяся в его сердце. Мысль сбивает с пути, любовь приводит к истине и к жизни.
   В центре всего творчества Достоевского стоит божественная Премудрость, которая приводит людей ко Христу и спасает их. Это специфически «восточная» черта христианства Достоевского».

о. Диво Барсотти. Достоевский: Христос - страсть жизни. М., 1999., стр. 173.
paoline.ru/doc/dostoyevsky.pdf

Бог, Достоевский, мировоззрение, Диво Барсотти, вера, атеизм, Христос, христианство, религия

Previous post Next post
Up