Домовой (2008)

Dec 04, 2008 19:25

В западном кинематографе всё очень просто. Там бывает два типа фильмов — кино для премий и кино для кассы. По горячим следам можно привести пример с 2007 года: «Трансформеры» — самый кассовый, зрелищный и экстравагантный летний блокбастер собрал более $700.000.000 и не получил ни одной награды; а вот фильм «Старикам тут не место» — про то, как старики вздыхают о старости, а убийцы-психопаты наводят ужас на местных граждан — получил ажно 4 оскара, 2 золотых глобуса и 3 награды Британской кино-академии. Старики не номинировались разве что в категории "Лучшая музыка", т.к. музыки в фильме вообще нет.

Но в России дела обстоят совсем иначе. У нас с "широким экраном" всё намного, намного сложнее, поскольку у нас есть только один тип фильмов — Кино. Кино — это когда режиссер на оставшиеся деньги от распиленного бюджета и продукт плейсмента хочет сделать мега-кассовый и популярный фильм со всеми российскими кинозвездами (Константин Хабенский и Сергей Безруков — это, как правило, венец успеха), которым будут восхищаться все без исключения критики, и который будет нести в себе не только тонкую мораль, но и официальную линию партии. А это, как вы сами понимаете, черезвычайно трудно. Вот почему каждое такое творение — это не просто фильм, а высокое произведение искусства.

Точно так получилось и с Кино под названием "Домовой". В "Домовом" главный герой — Константин Хабенский писатель. Естественно, про обычных писателей снимать Кино не интересно, поэтому наш писатель — алкоголик. У писателя непростое и трагическое прошлое — жена родила мальчика с врожденными дефектами, бросила ребенка и писателя, а сам писатель сдал своего сына в профильное учреждение, после чего начал интенсивно бухать.

По странному стечению обстоятельств писатель спился, а между тем отчего-то перестал писать интересные книжки. В порыве за творческим озарением он еще больше начал пить, но интересные книжки всё равно у него не получались.

И вот, Кино как раз начинается с того, что главный герой случайно знакомится с другим главным героем наемным убийцей. Наемный убийца предлагает ему написать достоверную книжку, вместо того бульварного ширпотреба, что он кропает, а попутно учит его мыслить как наемный убийца. Писатель входит в роль, готовит преступление, тем временем начиная чувствовать власть над людьми. Понятное дело, чувство это проявляется в домогательстве к своей девушке и избиению людей с огнестрельным оружием в руках.

Но наемный убийца не так прост, как кажется. Он использует писателя в своих целях, чтобы убить генерального прокурора, открывшего на него охоту. А потом взамест того, чтобы убить писателя, учит его морали и отпускает. Писатель, как полагается любому человеку, сразу становится на путь истины, и фильм кончается тем, что он прерывает пресс-релиз своей новой шокирующей книжки ради прогулки в парке с девушкой и сыном.

Короче, не знаю... То ли это Сталин до того страну довел, что режиссеры ничего другого снимать не научились, кроме Кино. То ли они наоборот — хотели снимать Кино, а приходилось делать нормальные фильмы под страхом утопления на барже. Однако, результат — на лицо.

И вроде с технической точки зрения фильм сделан отлично, и даже музыка черезвычайно хороша и в тему для нашего Кино, но проштампован он от корки до корки. Я бы даже закрыл глаза на примелькавшуюся морду Хабенского, если бы только сюжет полностью не угадывался буквально в первой трети фильма. И если бы небыло этих очередных нравоучений с экрана, порицающих то, что на нем происходит.

Вот объясните: как смотреть кино, в котором зритель симпатизирует наемному убийце, которого авторы оставляют в конце фильма живым и невредимым, который выходит сухим из воды; но при этом, в этом же фильме критикуют писателя, который пишет о наемных убийцах, приводя в качестве аргумента детское свойство подражания? Получается, это фильм про то, про что не нужно снимать? Смотрите как мы делаем, чтобы ни в коем случае не делать то же самое. Безусловно — это гениальный подход.

В общем, почти получился отличный фильм. Осталось только избавиться от присущей почти всем отечественным режиссерам духовности, и начать придумывать интересный сюжет.

рецензии, кино

Previous post Next post
Up