Sep 02, 2007 23:55
Не могу понять почему у большинства такие позитивные рецензии на обычный, набитый штампами, боевик. Чтобы не марать "бумагу", сфокусирую внимание на самых ярких особенностях "Ультиматума Борна":
- Штаб-квартира ЦРУ не убедительна, как и их отделения где бы то нибыло. При таком бюджете можно было кабинет и стол (совещание во главе с директором ЦРУ) сделать как следует. Как именно? В фильме Spy Game ("Шпионские игры") очень хорошо это показано.
- Операторская работа пахнет халтурой, камера трясется ужасающе. Без комментариев.
- Джулия Стайлз деревянная в доску. В сцене, когда они вдвоем и Дэймон говорит о том, что за ней придут, она даже ничего не отвечает. Впрочем, весь сценарий "Ультиматума" красивыми диалогами и неожиданными поворотами, свойственными шпионам (шпионским фильмам), не блещет.
- За главного героя не переживаешь - он машина, наполнен яростью, болью, и он идет искать правду, и параллельно мстить. Это как часы, в которых стрелка никогда не пойдет назад, не сломается и не свернется бантиком. А при просмотре интуитивно гадаешь не чем закончится фильм, а когда он закончится.
- Сюжет снова сводится к "зверским экспериментам", "антигуманным правительственным программам" и "достану документы - всех повяжут". Очень банально и тривиально. Полное разочарование. Это при том, что "Идентификация" и в какой-то мере "Превосходство" действительно вызывали интригу, эмоции, переживания у зрителей, и заслуженно завоевали свою популярность.
Результат: кроме погонь, спасения журналиста (сколько раз уже использовался этот сюжет с вокзалом? Вспомним хотя бы "Особое мнение", "Час расплаты"...), и драк с наемниками - в фильме смотреть нечего.
кино