Кризис музжурналистики и концернов музыкальной индустрии

Jul 25, 2007 09:06

Нашел в журнале у denzanuda ссылку на очередную, занимательную, но черезчур уж большую статью о кризисе в музыкальной индустрии и музжурналистике, о проблеме пиратства, mp3 и оплаты труда музыканта.

Но, имхо, весь этот "кризис музыки", о котором так много пишут - не более чем кризис глянцевых журналов. Я, например, не читаю журналы, что не мешает мне слушать музыку, находить новые интересные композиции/направления, и ни о каком кризисе даже не подразумевать.

Что касается mp3, файло-обмена и концернов музыкальной индустрии - это действительно революция. Впервые музыканты способны избавиться от алчного посредника, без которого и музыкантам, и слушателям станет только лучше.

Хорошая музыка способна само-рекламироваться через Интернет, музыканты даже могут выпустить свой первый альбом абсолютно бесплатно. Современная компьютерная техника позволяет обходиться без дорогостоящего звуко-записывающего оборудования.

Web 2.0 сейчас идет к созданию сервисов, которые буквально вытеснят с рынка, как мега-концерны звукоиндустрии, так и глянцевые журналы. Все это, по-моему, весьма очевидно. И первый шаг к этому уже сделан - это подкастинг, основанный на технологии RSS, которая в свою очередь является детищем явления Веб 2.0.

Кроме того, большинство журналов на фоне интернет-сервисов в ближайшем будущем станут настолько примитивны, что будут представлять из себя нерентабельный каталог картинок, нежели функциональный гид в мире звука. А концерны сильно сократят свой штат, т.к. функции маркетинга возьмут на себя пользователи тех же сервисов. Тиражирование и продажа музыки сведется в лучшем случае к коллекционно-подарочным CD/DVD. Не потеряют своей актуальности, пожалуй, только студии звукозаписи с профессиональным оборудованием.

Так что, все эти кризисы - это ничто иное, как новая ступень в развитии музыки, в ее освобождении. А сама музыка никогда не умрет, рынок не перенасытится.

Кстати, в статье говорится, что концерны боятся именно перенасыщения рынка. И в этой же статье автор пишет о сокращении "срока службы" музыкальных треков, что музыка в mp3 "быстро надоедает и выкидывается". Следовательно, позволю себе сделать вывод - такое сокращение полностью компенсируется огромным множеством треков. А огромное множество треков - огромное множество денег, даже если треки продавать по $0.2, $0.1 и дешевле (ведь нет никаких затрат на тиражирование и минимальные затраты розничной торговли). Но с этого множества уже не будет урожая для концернов музыкальной индустрии, а вознаграждаться будут именно музыканты.

музыка, будущее

Previous post Next post
Up