Про свое кино (вдогонку посту предыдущему)… Оно меняется с возрастом и временем, как меняются взгляды на людей и жизнь, корректируются с получением новых знаний, максимализм сменяется толерантностью (сложное слово и внешне и внутренне…).
Сейчас моё - определенно пришло к короткометражкам: «На 10 минут старше», короткометражки Франсуа Озона и Питера Гринуэя, ну и конечно «Париж, я люблю тебя»… Теперь новый сборник «У каждого свое кино»… слишком символично… Особенно после Тео Ангелопулоса… Но все меняется и при этом возвращается к исходной точке, делая не круг, но виток… Очередное желание: найти сборники: «Семь смертных грехов» и «Величайшие мошенничества в мире»…
Вчерашний вечерний… киносеанс…
Захотелось протянуть время, не бежать по горячим следам, пропустить поток, остыть эмоциями, оставить мысли на трезвую голову)
Все же первое впечатление от просмотра люблю получать в кинозале, большие экраны - это мое кино… Когда волной ощущаешь настроение окружения, когда, как в театре, раздается смех или нависает тягостное молчание, или как вчера - взрывы аплодисментов…
Исторически:
Пару лет назад президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб попросил былых лауреатов и номинантов снять по короткометражке к 60-летию собственно Каннского фестиваля, втиснуть их отношение к пространству экран-кинопроектор в 3-5 минут. Кто-то просто отказался, кто-то не смог… Итог 33 режиссерских мнения, личных, немного напоминающих картинки с выставки, но интересных…
Что-то совсем иллюстративное, что-то глубоко свое, разное, как и должно быть…
Имена: Тео Ангелопулос, Оливье Ассаяс, Билле Аугуст, Джейн Кэмпион, Юссеф Шахин, Чен Кайге, Майкл Чимино, Итан и Джоел Коэны, Дэвид Кроненберг, Жан-Пьер и Люк Дарденны, Мануэль ди Оливейра, Раймон Депардон, Атом Эгоян, Амос Гитай, Ху Сяо-сень, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Аки Каурсмяки, Аббас Кьяростами, Такеши Китано, Андрей Кончаловский, Клод Лелуш, Кен Лоуч, Нанни Моретти, Роман Поланский, Рауль Руис, Вальтер Саллес, Элия Сулейман, Цай Мин-лянь, Гас Ван Сэнт, Ларс Фон Триер, Вим Вендерс, Вонг Кар-вай и Чжан Имоу.
Перечислять отношение ко всем 33 не стану, долго… О том, что понравилось больше всего: С первых секунд узнаваемые Такеши Китано, Вонг Кар-вай, Дэвид Линч, Романа Полански.
Нанни Моретти «Дневник киномана» - формирование своего кино в отдельно взятом зрителе, обучение умению его понимать и воспринимать.
Юсеф Шахин о своем пути к кино Олимпу - каннской ветви, как пути к вершине любой профессии, работе и умении ждать и стремиться…
«Кино за углом» - Клод Лелуш. О неразрывности жизни и кино от рождения и до смерти.
«Вечер в кино» Чжана Имоу - полный восторг от совмещения трогательности главного персонажа - маленького мальчугана из деревушки с его желанием посмотреть фильм и саркастическим результатом всех его ожиданий.
Ироничный «Литейный завод» Аки Каурисмяки. Любопытная история про последнего еврея в последнем кинотеатре мира от Дэвида Кроненберга в роли режиссера и актера сразу.
Быстрая смена фильмов не оставляет места для мерности и раскачивания, а что-то сейчас требует повторного просмотра, или нет? А какое ваше кино?