Размышления на тему "Почему я не работаю комерчески"

Apr 27, 2012 22:53

В моей трудовой жизни было всего пару "шоколадных заказчиков". В чем проявляеться шоколадность, спросите вы? А шоколадность для меня проявляеться в четком разделении обязательств обоих сторон, чего к сожалению не добьешся от заказчиков из Украины и стран СНГ. Самым волшебным заказчиком для меня были Эмираты. Они были волшебны со всех точек зрения - 1. Они много платили. 2. Они понимали чего хотят и ставили четкую задачу. 3. Они не вмешивались в тонкости и нюансы творческой стороны работы 4. Они предоставляли ресурсы и материалы для создания конечного продукта. И в итоге это все приводило к тому что работа была в кайф, много времени не занимала, так как и мне и заказчику были кристально понятны как суть процесса, так и конечный результат, и что удивительно, наши представления и о первом и о втором были идентичны.
Так почему же я отказалась от комерческой работы? Вначале я сама не могла понять почему же мне так невыносимо работать на кого-то. Мне было невыносимо работать даже там, где казалось, почти не существовало ограничивающих рамок. Но со временем я поняла и даже смогла описать причины своей аллергии на комерцию.
Итак, хит-парад причин. По убыванию невыносимости:

1. Мне невозможно сложно и нисколечки не вдохновительно исполнять чужие "гениальные" идеи, которые как правило не блещут уникальностью, глубиной и оригинальностью.
2. Мне безумно надоело - "сделайте розовый", через час - "нет, сделайте голубой", а еще через пол часа "нет, все таки верните тот, что был в самом начале (конструктивные предложения, основанные на опыте и художественном образовании обычно не учитываются, так как заказчик уверен в том, что он лучше разбирается в искусстве)
3. Мне глубоко противно быть "нанятыми руками" для самовыражения офисных работников (в то время, как в самом начале, чтобы добиться моего согласия на работу с ними, мне будут воздавать хвалебные речи с придыхом о том, как они восхищены моим творчеством) К слову, отношение тут же меняется, как только ты даешь согласие и приступаешь к работе. Почему-то заказчики думают, что покупают тебя с потрохами, а значит могут делать что угодно (в последствии я всегда сталкиваюсь с их удивлением, когда без предисловий разрываю наше сотрудничество.
4. В создании своих работ я больше всего обажаю игру, когда приближаясь к финишу от изначальной идеи может ничего не остаться, что вообще невозможно в случае с заказной работой.
5. Для моего вдохновения, что являеться неотъемлимой частью творческого процесса, просто необходима искренняя симпатия и интерес к модели. В первую очередь я ищу личность, а не предмет для реализации своих фантазий. Крайне редко мне действительно интересны модели в комерческой съемке.
6. Для того, чтобы заказчик воспринимал тебя как авторитет в творческой части заказа и прислушивался к дельным советам, необходимо затратить огромное колличество энергии, которую я бы предпочла потратить на собственное творчество.
7. Всегда существует целая цепочка иерархического подчинения. крайне редко продукт утверждается с одним человеком, как правило он проходит целую цепочку до самого верха и каждое звено имеет свое собственное мнение по поводу того, как должен выглядеть результат. Чем больше звеньев - тем больше исполнитель будет переделывать и переделывать. И вот уже настает момент когда ты уже искренне ненавидишь все, что связано с этим заказом. Ко всему прочему, как и в животном мире, тумаки от вышестоящего передаеться по цепочке вниз и доходят до тебя, творческой элиты общества, как до самого крайнего звена и ты превращаешься в козла отпущения, где "выгребаешь" от офисного планктона.

итак - я люблю делать то, что я делаю. Таким способом я Говорю с вами, а комерция для меня - сурогатная беременность в жестких рамках, где мне приказано молчать.

Вдохновения вам, дорогие.

размышления

Previous post Next post
Up