Затерянные в камышах

Jun 17, 2008 21:00

Лето не самая благодатная пора на Ближнем Востоке. Небольшая прогулка с рюкзаком по дневному пеклу, и ваши мозги вскипают и отказываться функционировать. Приходиться выбирать для прогулок места потенистей, да помокрее. Вади Ханзира переводиться с арабского как Свиное ущелье. Дикие кабаны часто встречаются на севере Израиля, не удивлюсь, если когда-то они обитали и здесь в Иордании. В ущелье их явно не хватало - места, на мой взгляд, идеально для них подходят. Все 3 дня нашего путешествия чувствовал себя этим недостающим звеном, прокладывающим кабаньи тропы.

Вади Ханзира, одно из самых длинных и мало описанных ущелий в Иордании. Итай Хавив и Шука вскользь упоминают о нём в своих путеводителях. Из описаний было известно, что русло проходиться без верёвок и сосчитает в себе участки с густыми зарослями камыша. Как позже выяснилось, буйная растительность оказалась на 70% маршрута. Мы решили пройти русло снизу вверх, в надежде проделать его за 2 дня и затем спуститься вниз по соседнему ущелью. Первый день пролетел очень быстро. В полдень мы были на маршруте. Первые 4 километра идут среди густого камыша и болдеров (можно обойти этот участок поверху). Только к шести вечера мы подошли к висячим садам. Перед нами был маленький, райский уголок с капающей водой и поросшими папоротником стенами. В придачу ко всему имелась глубокая, купательная лужа. Грех было не зависнуть на таком месте. Что мы и сделали.

Весь последующий день прошёл среди густых сводов осоки и олеандра. Изредка попадались скалистые, чистые от растительности участки и затем снова камыш. В этих дебрях встречаются сказочные места - вдруг ты попадаешь в зиму. Обилие пуха на некоторых участках не поддаются объяснению. Только на третий день вода исчезла, и нас обступили красные скалы. Пройдя ещё около 8 километров по сухому руслу, мы вышли к описанной у Шука сливе. Тенистое дерево должно было быть в нескольких километров от деревни, в которую мы намечали выйти. Здесь мы встретили первых за 3 дня бедуинов. Дело шло к вечеру, и они гнали своих коз обратно в стойла. Тут мы совершили ошибку и продолжили вверх по ущелью. Только через час стало понятно, что мы ошиблись, и нам надо было карабкаться вслед за бедуинами. Пришлось возвращаться и искать козьи тропы, по которым ушли бедуины. К нашему несчастью карта заканчивалась именно на этом участке. Не желая возвращаться слишком долго, мы решили подняться по первой же еле заметной тропке. Это была вторая ошибка. Тропа, то и дело исчезала, и приходилось следовать одной интуиции. Уже почти отчаявшись взобраться наверх, мы заметили нагромождение камней напоминающих лестницу. Видимо, это была древняя пастушья тропа. В сумерках, мы наконец-то выбрались из русла и оказались среди голых холмов. Судя по следам сельскохозяйственной деятельности, до деревни было недалеко, но сколько??? Выяснять это в кромешной темноте очень не хотелось. Ситуация была незавидная - вода была на исходе, темнота, и сколько идти до людей, было совершенно непонятно. Пришлось экономить воду и ждать рассвета. С первыми лучами мы были на ногах. В рюкзаках нашлось 2 огурца - какое никакое спасение от начинающей пересыхать глотки. Невдалеке от нашей ночевки мы нашли нахоженную бедуинскую тропу идущую вдоль склона. Тропа вела к оливковым рощам. Если есть оливки, должна быть вода. Первые арыки оказались сухими. Но какое было счастье, когда вдали послышалось журчание. Весь последний день мы использовали хлорированную воду (я правда периодически этим пренебрегал). Тут все забыли про меры предосторожности, и пили, пили, пили.


Деревня, в которой заканчивался наш маршрут, заслуживает особого внимания. До сих пор не утихают споры, являться ли она наследием древней Селы, 65 раз упоминаемой в Ветхом Завете. Многие археологи считают, что она находилась именно здесь, а не на Умель Байра в Петре. Рядом с деревней был найден барельеф с изображением последнего вавилонского царя, Набу-наида. Изображение подобное стеле из Харрана находиться на вершине эдомитской крепости в 20 минутах ходьбы от подножия деревни. На сегодняшний день деревня фактически заброшена и превратилась в руины. Жилыми остались только пару домов. Местные жители очень доброжелательны. Нас радушно приняли в одной из семей, напоили чаем, козьим йогуртом и угостили местными фруктами. На мой взгляд, Села одно из самых пасторальных мест в Иордании. Надо будет туда обязательно вернуться зимой и как следует облазить окрестности.


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 
 
 


Иордания

Previous post Next post
Up