Как мы ехали из Зоннеберга в Дрезден

Mar 16, 2016 00:20

Дело было в мае 2014 года в немецком городе Зоннеберг (да, я такая медленная, еще же Вена с Парижем вместе с конями не валялись). Мы были там на кукольном фестивале. Из Зоннеберга планировалось уехать сразу в дрезденский аэропорт. Но передумали, решили дать Дрездену шанс нас увидеть. Но дело не в этом вообще. По-любому надо было купить билеты на поезда. Да! ПоездА. Прямого ж/д сообщения с крупным городом, обладающим таким излишеством, как международный аэропорт, у Зоннеберга не было. Не было и кривого - с пересадкой. Было суперкривое - с двумя пересадками.
Вот это - вокзал. Примерно семь вечера. Никого вообще.



Тут же - автовокзал.


Это в другой день снято днем, поэтому светлее.




Мы дойч не шпрехаем. Поэтому пошли покупать билеты вместе с немецкими друзьями. А друзья всегда передвигаются на машине, и процесс добычи ж/д билетов для них тоже был почти в новинку. Довольно долго ползали по вокзалу, искали, где тут билеты дают. Нам, русским, устройство вокзала провинциального немецкого городка показалось не юзерфрендли - совсем было неочевидно, куда идти за билетами. Автоматических касс не было. Окошка с билетной фрау - тоже. Или плохо искали.
Но нашли! Оказалось, что в... туристическом офисе.

Изложили задачу - в такой-то день попасть в Дрезден. Нам быстро подобрали маршрут. Мы глянули и офонарели - время пересадки составляло 2-3 минуты!!! Мы тут же заверещали, что найн, дас ист не годится, мы тормоза неместные, нам надо больше времени.
Вот что вышло - в 10:56 прибываем в Лихтенфельс, там есть ТРИ минуты, чтобы допрыгать до другого поезда на Хоф. В Хофе есть аж девять минут, чтобы найти поезд на Дрезден.
А у нас два чемодана по 24 кг, две сумки наплечные и две тоже нелегкие сумки "ручной клади". А у меня еще и пакет с ценной куклой, завернутой в пупырки!
Обратить бы нам еще на литеры в последней колонке!! Оказывается, они означали номера вагонов! Семен Семеныч!!! (с)
Дали билет и вот такую бумажку - расписание пересадок.


Вагоны в зоннебергском поезде были просто ах. Ах, какие красивые и удобные. Чистые! Кажется, кроме нас кто-то был?




Когда я увидела вот этот экран, то перестала волноваться совсем - есть вся информация - куда едем, какая остановка следующая и когда. Только полный дурак не сможет по такой железке доехать в пункт назначения.
На сей день эти вагоны - самые лучшие для меня изо всех ж/д вагонов, что я видела где-либо. Однако, чемоданы ставить некуда, только в тамбур, и надеяться на немецкую честность.


Поехали! В следующем году мы сюда снова приедем! (*исполнено)




В Лихтенфельсе было три минуты на пересадку - со всех ног побежали на нужный перрон. "Со всех ног" - громко сказано, у нас было два тяжеленных чемодана и сумки. Взгромоздились в вагон, успели! Перевели дух. Осмотрелись. Ехать 9 минут.
Вагон, мягко скажем, обшарпан. Вот прямо как наши электрички по состоянию. И публика примерно такая же. Никаких мониторов. Но перегон был короткий.

К этому моменту я задолбалась в билеты смотреть и написала следующую пересадку прямо на руке. Не понимаю, почему циферки не совпадают с вышепоказанной бумажкой. Может, было несколько вариантов пересадок - не помню уже. Билет был действителен в любое время.


Сели. Едем. Остановки объявляются хриплым динамиком. Что говорит - непонятно вообще, хрхрхр. Ладно, - думаю, - будем ориентироваться по времени прибытия, оно точное. Но на табло постоянно светится один населенный пункт. Не меняется, как будто конечный пункт показывает. Не Хоф... А Нюрнберг. Это меня разволновало сильно. Неспокойно что-то стало. Поезд стопудово тот, мы же не слепые.

Ехали так, ехали, наконец идет кондуктор, мы ему суем билеты и бумажку с пересадками, как можем по-английски спрашиваем - туда ли мы сели. Нам в Хоф. "Да, - говорит, поезд тот, только надо пересесть в первый вагон на остановке, которая прям сейчас. В Хоф едет первый вагон. А этот вагон поедет в Нюрнберг." И пошел в сторону первого вагона. Мы как ошпаренные вскочили, похватали все манатки, выбросились на перрон (потому что если не успеем, так хотя бы в Нюрнберг не уедем) и побежали к первому вагону. Как можно бежать с такими чемоданами? И сумками?! Можно!
Вижу - машинист  высунул голову. Я машу ему рукой, типа, стооооой, подождиииии!!!! Орать-то я не знаю чего по-немецки. Увидел, вроде. Слава богам, подождал, взлезли мы, поехали.... Ффуууххх.... К слову сказать, перроны там ниже, чем у нас, надо подниматься по лестнице в вагон. С чемоданами стопудовыми.
А может, кондуктор машиниста предупредил, мол, там двое иностранцев пересесть должны - не знаю.
В общем, надо было литеру вагона еще смотреть на билете! Чудом успели же.

Дальше ехали без приключений, даже место сидячеее досталось. Перед дрезденским поездом муж даже успел покурить. На перроне висела запрещающая это табличка, однако курили все. Потом к нашему единственному вагону поднацепляли еще вагонов, народу стало много, даже стоя ехали - ну все, как у нас. Состояние вагонов тоже совершенно обычное, в меру обшарпано. На этот раз оставили чемоданы в тамбуре - икс с ними, больше некуда было ставить. Чемоданы доехали нормально. Впрочем, там и велосипеды оставляли, так что, думаю, это нормальное явление.

И вот сразу зареклась - больше ни-ког-да с фестиваля ни на каких поездах!!! Это возможно только налегке. А фестиваль и "налегке" - совершенно несовместимые вещи.
Или нафиг фестиваль, или только на машине с друзьями.

Германия, поездки, забугорье

Previous post Next post
Up