Мы молодцы. Мы опоздали на 15 минут! Мы не виноваты, так вышло. Но я не волновалась - Хипы обычно задерживают выход на 20-30 минут. И это правильно: пока народ доедет в такую тьму-таракань (м. Мякинино именно там), пробки, кафе-бар-я-догоню и все такое... Так что мы спокойно разделись, в 20:15 спокойно подошли к залу и... о майн гот... услышали звуки музыки! ОПОЗДАТЬ НА ХИПОВ!!!! БЛИИИН!!!! Зашли в полную темноту, где там наши законные места в амфитеатре по 2500 руб? Как искать? Решили, что искать их и не надо, а надо сесть на свободные места в VIP-партере (билетики-то на них были по 10000 руб., шансов, что они останутся свободны, гораздо больше). Таким образом, мы сэкономили 15000 руб. Говорю же, что молодцы. Если бы не опоздали, то вряд ли полезли в самый центр.
Зал был практически полный (без балкона), пустые места были, но не критично и не обидно.
(Фотка для привлечения внимания, художественной ценности не представляет.)
Звук поначалу был не очень, потом (как "тряпки" расселись) потихоньку пришел в себя, но все-таки бывало у них и получше, да хоть бы
год назад. И уже надо бы им как-то централизованно договариваться с Крокусом, чтобы часть партера под танцпол определить. Потому что у группы аллергия на пустое пространство перед сценой. И выступать купаясь в беснующемся лесе рук в разы радостнее, чем перед чинно сидящим залом. Пусть даже и подпрыгивающим в креслах:) Всякий раз Берни сгоняет народ к сцене не покладая рук, машет ими: "Давайте, давайте! Сюда! Хорош сидеть!" Так что начиная со второй песни все, кто хотел оттянуться на танцполе, имели такую возможность. Мы остались сидеть. Если бы я взяла Никон (я помню, что на Хипах всегда полная свобода фото- и видеосъемки), то сползла бы поближе, но я хотела концерт посмотреть.
Не устану восхищаться Берни! Подарок хард-роковых богов. Ве-ли-ко-ле-пен. Зал держит отлично. Обаяния - море. А какая у него походка! Особенно вид сзади:) Плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком (с). Еще бы минус два-три кила с фасада... Еще очень нравится его "кобура" для микрофона, висящая на ремне справа.
Первая песня была с нового альбома "Outsider", мы ее благополучно "опоздали" и пробегали по залу. Совсем не запомнилась.
Не повезло и "The Hanging Tree" ("Виселица") с альбома "Firefly" - она прозвучала второй по порядку и от этого также немного "зажевалась", много потеряла от отсутствия синтезаторов и бэк-вокалов. Неизвестно, исполнялась ли она вообще на концертах хотя бы одним из составов группы.
В целом с "Аутсайдера" сыграли пять песен. Берни даже пустился в объяснения о том, как важно на концертах показывать вещи с нового альбома. Не две, а побольше. Конечно, он прав, хороший промоушен всегда нужен. Но, к сожалению, в случае с последними релизами Uriah Heep не все промоушены одинаково полезны - оказывается, я уже слышала все это дома утром в день концерта, но в голове как-то ничего не отложилось. Концертное исполнение кажется погуще, энергичнее, я бы сказала - агрессивнее кладется в голову, запихивается туда, утрамбовывается... и все равно благополучно из нее вываливается, вытесненное "проверенными временем хитами". Что-то пропало. Что-то не так. Так и хочется сказать голосом Георгия Вицина: "Романтизьму нет". Сплошные рифы и загнанный темп ударных. И очень wordy. Мы, старые работники культуры, помним какие были булочки! ((с), но это уже голосом Ханаевой) Нам-то, конечно, хочется, чтобы все было "чинно-благородно, по-старому" (тут снова включаем Вицина). Мелодизм и хит на хите wanted. Верните Хенсли! Понятно, что время - вперед и все такое... Что-то я зацитировалась:)
Первые аккорды "The Magician's Birthday" меня сильно порадовали. Песня нечасто исполняется, мы ее слышали вообще сто лет назад, за пределами памяти, в спорткомплексе "Дружба" (ох, и ужасное там все было - от звука до самого помещения, аж дрожь берет до сих пор). Красочная вещица, волшебная сказочка в лицах, всегда мне нравилась. Приготовилась насладиться. 7 баллов из 10-ти. 1 балл сняла за отсутствие обязательных по моему мнению дуделок и звенелок (Там такие хрустальные колокольчики должны были быть! Волшебство же!), два - за ноль звука из микрофона Фила Лэнзона. Вот я знаю, что там диалог двух волшебников - злого и доброго. Жду, хочу посмотреть, сам ли Берни это изобразит в лицах (как Дэвид Байрон) или кто-то будет подыгрывать (как-то сам Джон Лотон приезжал чтобы поучаствовать в дуэте на стороне темных сил, а там всего пара-тройка фраз!). И нате - вижу, что Лэнзон произносит текст, но его не слышно вообще. Я бы еще сняла баллы за неоправданные надежды - почему-то ярко себе представила, что после барабанного соло, знаменующего приход злого волшебника, ушедший за кулисы Берни возвратится на сцену в виде "ужаса, летящего на крыльях ночи" - то ли это будет развивающаяся накидка, то ли маска, то ли головной убор... Так чтобы это можно было легко снять, ознаменовав победу добра над злом. Музыканты не виноваты, что у меня такая бурная фантазия. А осадочек остался:)
Второй раз вижу нового басиста группы - Дэйва Риммера (Dave Rimmer), о чем я думала на его счет год назад, кроме того, что все действо в целом - зашибись, - не помню. Но в этот раз почему-то первая реакция глупая и чисто женская: что за шампунь? Мне б такой. Хотя нет, у нас тип волос разный. Вторая и все последующие реакции тоже недалеко ушли. Восхитилась очень длинными и тонкими пальцами, хрупкими запястьями, как не переломятся-то басуху держать. Худыми руками и силуэтом уже не восхищалась, но приняла к сведению. Подкормить бы его. Чисто зрительные впечатления почему-то. Муж говорит, что он как музыкант послабее Тревора Болдера. Мое дело женское - буду мужу верить.
Но вот на "Lady in Black" баса вывалилось предостаточно - ушат баса, много, вкусно, ммм... как я люблю. Там же два аккорда (или целых три?) и насыщенный бас, вот и вся песня.
Обычно в Крокусе полное окончание концерта определятся песней Луи Армстронга "What a Wonderful World". То есть, все, больше точно никаких бисов и добавок не будет. Не стойте и не хлопайте. У Хипов финальной фонограммой идет "Land of Hope and Glory" Эдуарда Элгара. Традиция закрывать выступления этой музыкой была не всегда, а изобретена последним составом группы. Точный момент возникновения сей традиции отследить сложно, но по крайней мере на DVD "The Legend Continues..." 2000 года она уже присутствует.
Сет-лист:
1. Speed of Sound (с нового альбома "Outsider")
2. The Hanging Tree
3. Too Scared to Run
4. The Law (с нового альбома "Outsider")
5. The Outsider (с нового альбома "Outsider")
6. Sunrise
7. The Magician's Birthday (мне кажется, что еще были Tales, но говорят, что это мой глюк)
8. What Kind of God
9. One Minute (с нового альбома "Outsider")
10. Can't Take That Away (с нового альбома "Outsider")
11. July Morning
12. Lady in Black
Бис:
13. Gypsy
14. Easy Livin'
--- Land of Hope and Glory
Вообще, не понимаю, как обзоры концертов пишут. Пока смотришь - вагоны мыслей в голову лезут, и так написать, и сяк, и про это, и про то... Если бы можно было мысли в электронный носитель зафигачить прямо с корочки... А нельзя. Запписыввать в процессе как-то ломает. Потом же все из головы выскакивает, в метро ехали, пыталась вспомнить, тезисы набросать, а вот фиг.
После потребовала купить себе футболку "Uriah Heep 45 Years" мотивируя тем, что и мне же в этом году именно столько и будет. (OMG!!!!!) Так что это прямо для меня все пошито. Я была в какой-то золотистой кольчуге, поэтому такие странные рукава. Хорошо, что М закончились, вот тут L, в самый раз. Куда носить буду - не знаю, чтобы было.
В метро решила продолжить банкет, ехать-то долго - больше часа, достала плеер, включила альбом "The Magician's Birthday". И что бы вы думали? А вот не так Байрон поет:) Люблю его до щенячьего визга, а вчера нате! Не тот тембр, не тот ритм. После концерта хочется ТАКОЕ ЖЕ. И шашечки, и ехать. Убиться апстену. Полезла искать в списке песни с Берни. Не нашла, придется озаботиться, скрутить mp3. Самый правильный, идеальный, неповторимый голос Дэвида Байрона оказался внезапно не в кассу. С ума сойти! :(
---
Муж это еще не видел, ибо спит, но, прежде чем заснуть, помог сориентироваться в новом альбоме и сет-листе. Так что позже могут быть какие-то исправления:) Если же я этот опус отложила бы на следующий день, то я его уже бы ни-ког-да не написала, плавали, знаем.
Интересно, кто-нибудь кроме мужа это осилил прочесть? :)
И прошу прощения за обилие зачеркиваний, что-то много параллельных ассоциаций.