Париж, Пер-Лашез

Apr 28, 2013 16:35





Пер-Лашез (фр. Père Lachaise, буквально «отец Лашез») - кладбище в Париже, одно из самых известных мест захоронения в мире. Расположено на востоке города, в 20-м муниципальном округе. Официальное название - Восточное кладбище (фр. Cimetière de l'Est). Это самый большой зеленый оазис французской столицы и один из крупнейших музеев над­гробной скульптуры под открытым небом площадью около 48 гектаров.
В начале своей истории Пер-Лашез не назывался своим теперешним именем, а был просто бедняцким районом с неприметными улицами, кишевшими преступниками, расположенном на задворках средневекового Парижа, на старом холме «Champ l’Evêque».
Участок на холме площадью в 17 гектаров, возле квартала Бевиль, где жили преимущественно низшие слои населения, был приобретён городом Парижем у частных владельцев в 1804 году. Покупатели впоследствии ухитрились даже продать участок под захоронение прежним владельцам земли за значительно большую сумму, чем та, которая была уплачена за всю территорию в целом.
Поначалу кладбище, расположенное далеко от тогдашних границ города, привлекало мало клиентов. Чтобы исправить положение, власти и в частности Николя Фрешот, проектировщик, внёсший значительный денежный пай, решили добавить Пер-Лашез популярности и перезахоронили здесь останки Лафонтена и Мольера. Затем, в 1817 году сюда были также помещены останки Пьера Абеляра и его ученицы Элоизы. Это принесло свои плоды: к 1824 году количество постоянных «обитателей» Пер-Лашез выросло с нескольких десятков до 33 тысяч. На протяжении 200 лет здесь хоронили выдающихся деятелей культуры, науки и искусства, внёсших вклад в историю Франции. В настоящий момент на кладбище захоронено более 1000 000 человек, не считая тех, чей прах находится в колумбарии. (Википедия).




Кладбище является частью бульвара de Ménilmontant. Станция метро Philippe Auguste линии № 2 - рядом с главным входом. Станция Père Lachaise гораздо дальше. Вход на территорию свободный и бесплатный ежедневно с 8 утра до 18 вечера (в зимний период, с 5 ноября по 16 марта, - до 17:30).

У нас были четкие цели: могилы Джима Моррисона, Эдит Пиаф и Амедео Модильяни. Моррисона любим мы оба, Пиаф очень уважает муж, а мне вступило непременно увидеть последнее пристанище Модильяни и Эбютерн. Я вообще необразована по части живописи, оперирую простыми обывательскими понятиями "нравится - не нравится". Но меня тааак торкнуло на выставке Модильяни в 2007 году, что хотелось хоть как-то коснуться этого, пусть в виде могильной плиты.
Цветы для Джима. В сумке еще - виски, для себя.


В цветочном магазине (напротив входа на кладбище, через дорогу) купили заодно и план, поэтому ориентироваться было чуть проще.
Могила Джима Моррисона. Не буду рассказывать здесь о ней, о Джиме, тема Моррисона в нашей поездке - отдельный сериал (надеюсь, я его напишу, но это надо собираться с мыслями и мужем, он - специалист по Моррисону), поэтому сейчас только два фото. Могила спрятана от посторонних глаз чужим склепом и огорожена забором, и если бы не ходившие экскурсии, мы бы ее долго искали. Цветы мне пришлось кидать, подойти было нельзя. Открыли виски, помянули.




Гулять по кладбищу понравилось. Но расстраивало то, что во многих склепах были выломаны двери, открыты ниши и подполы...












Могилу Эдит Пиаф искали долго. Снова спасибо экскурсии - подошли туда, где столпился народ, и вот она.


Плита Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн нашлась под елкой и оказалась закиданной проездными билетиками (???). Может, примета местная какая?




И уже на выходе с кладбища решила завернуть к президенту Феликсу Фору. Не удивлюсь, если это имя никому ничего не говорит, но те, кто интересовался игрушками детей Николая II, могут его помнить. К тому же обстоятельства смерти Феликса Фора были несколько щекотливые, и мне было интересно посмотреть на его надгробный памятник. Оказалось - усталый уснувший человек... Почему-то я ожидала другое, более представительное.

поездки, Париж, забугорье

Previous post Next post
Up