Новый год в Будапеште - отель и окрестности

Mar 03, 2013 17:10

Новый год уже два месяца как закончился, а у меня вот только дошли руки до фото. Лучше поздно, чем никогда. Так что - велкам в новогодний Будапешт!
Я ехала отдыхать, так что все фото вот этой мыльницей. Никон таскала только ради концерта Омеги.

На этот раз полюбившийся нам отель Benczur у пл. Героев был весь распродан, пришлось искать альтернативу, но желательно в центре и желательно в Крыму поближе к метро. Нашелся Silver Hotel на площади Hunyadi. За расположение ставлю ему 10 баллов из пяти - 3 минуты пешком от проспекта Andrassy, метро Vörösmarty utca и Музея террора, 15 минут от центральной площади Vörösmarty, где все увеселения новогодние, 7 минут от магазина Rockdiszkont на Kiraly ut. (где мы постоянно скупаем полмагазина), рядом - супермаркет, тихая площадь, напротив - рынок (а там - свежий хлеб, фрукты, овощи и закуски всякие), на площади по выходным - уличный рынок с молочными продуктами (не рискнули, может, зря), мясом, хлебом, овощами-фруктами...

Сам номер большой, французы бы его поделили на два:) На очень повезло - дали с лоджией (а могли бы с окнами во внутренний колодец, фу), там муж курил, мы ею также пользовались как холодильником, потому как мини-бар в номере не работал. Полотенце давали ОДНО на человека, на все части тела. Неудобная полочка с зеркалом. Нет полочек для шампуня в душе. Слив в полу без сетки - можно что-то уронить с концами. За это - двойки. В номере - LAN и WIFI - отлично. Персонал на ресепшен говорит по-английски, пять. Батарея регулируется - можно уменьшить или увеличить нагрев, было тепло, мы почти всегда ее отключали, экономили электричество:)
Для нашей новогодней поездки отель оказался наиудобнейший, если нужно именно расположение, но второй раз... не знаю. Если только Бенцур будет снова занят. У меня неоднозначное впечатление - и удобно, и неудобно в равных пропорциях, а муж доволен, но ему лишь бы было где курить и кофий пить.

Отель занимал несколько верхних этажей, на остальных - обычные жилые квартиры. Завтрак - шведский стол, но оочень скромный, хотя голодным не уйдешь - сосиски, колбаски, сыр, яичница, тосты, булочки, йогурт, мюсли. Овощей не было, про фрукты не помню.
Внутренний колодец:

Вид с нашей "лоджии" на площадь Хуняди (Hunyadi ter.). Пять баллов.
В доме напротив, справа, что с башенками, на третьем этаже вечером зажигали ТАКУЮ елку! Видно, что потолки высокие, дом же старый, зал большой... Ах, какая там была елка! Волшебная! Елка мечты. Для сказки про Щелкунчика! Я вечерами выползала на лоджию смотреть на нее через объектив камеры:) Эта чужая елка была одним из лучших впечатлений от этой поездки, не могу забыть.
Кроме того, в хорошую погоду было хорошо видно статую Свободы на горе Геллерт слева , Парламент и Королевский дворец - справа. Очень тихое место, хотя центр.

Вечером:

Сам Silver Hotel. Вверху под крышей - наш номер, но его не видно снизу.

Площадь. Слева видны прилавки для уличного рынка.

Старый рынок напротив. Мы и не знали, пока я в интернет не полезла за расписанием работы рынков... Надпись над входом "Főbejárás" - "Главный вход". Замечательно, что открывается он с 7 утра! В воскресенье закрыт, в понедельник работает до 17.00, в субботу - до 14.00, в остальные дни - до 18.00. Мы успели перед вылетом забежать купить три буханки хлеба - теперь мы всегда тащим домой хлеб, продляем удовольствие. (Тем более, что у нас был полугодовой запас венгерской колбасы, бггг:) Честное слово, только на прошлой неделе доели!)

Что внутри? Как везде.

Но мы не успокоились и нашли еще один рынок, работающий в праздники. Вообще, Будапештские рынки работают по разным расписаниям, и попасть на нужный рынок в нужный день не всегда удается. А тут же еще - Новый год, осложнение. Поехали до вокзала Нюгати, но обратную дорогу проделали ногами - он оказался недалеко.
Вокзал Нюгати (Nyugati). Архитектор, между прочим - Эйфель.

Рядом с ним - каток! Слышала русскую речь.

Вокзал внутри.

Рынок у Lehel ter. оказался сложносочиненной конструкции.

Но почему-то там нельзя было фотографировать - висела запрещающая табличка. Я удивилась, но не стала нарушать. Мы пропустили по стаканчику, погуляли, осмотрели ассортимент - конечно, не Главный рынок, но вполне годится, да и Главный в этот день был закрыт. Обратно пошли через железку, по мосту Ferdinand hid, к улицам с красивыми названиями "улица Розы" (Rozsa) и "улица Сердца" (Sziv). А на нашей Вёрёшмарти - приветы из 1956 года. Именно у проспекта Андрашши были самые ожесточенные бои. Не ремонтируют, видимо, намеренно, чтобы помнили.

По дороге у маленькой церквушки увидели рождественский вертеп:

А Новый год в Будапеште будем отмечать в следующей записи!
Еще будет прогулка по Музею прикладного искусства. И ленивый туманный парк Вайдахуняд...

Самое коварное оказалось то, что я непостижимым образом потеряла все карты Будапешта с прошлой поездки, пришлось покупать новую. Так я теперь и новую не могу найти! И путеводитель тоже! Какая-то запендя...